Новый Знак Метро И Старый



новый знак метро и старый

Дизайн-студия Артемия Лебедева разработала новый логотип московского метро. Эмблема представляет собой красную букву М. Об этом говорится на сайте студии. В сообщении отмечается, что дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа столичной подземки, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня.

Также сообщается, что еще до официального анонса новую эмблему начали использовать в студийных городских проектах, например, в напольной навигации. Является ли департамент транспорта Москвы заказчиком нового логотипа метро, из сообщения на сайте студии неясно. Известно лишь, что эмблема была презентована представителям этого ведомства в феврале года.

В мэрии информацию о том, что логотип, разработанный студией Лебедева, имеет статус официального, опровергли. Глава столичного метрополитена заявил, что новый знак подземки, предложенный студией Артемия Лебедева, находится на рассмотрении в департаменте транспорта. Он пояснил, что разработка нового логотипа идет в рамках программы по ребрендингу столичной подземки. И стоимость такой работы, которая оценивается в 232 млн руб. вполне себе по мировым расценкам вменяемая.

Кроме того, накануне столичные власти представили бренд-бук для московской системы транспорта, включающий логотип, фирменные цвета и элементы дизайна транспортной инфраструктуры. Так, метро теперь символизирует красный цвет, наземный транспорт — синий, такси — желтый, а велосипеды — зеленый. Разработкой фирменного стиля для московского транспорта занимались известные зарубежные и отечественные дизайнеры, а также представители департамента транспорта и подведомственных организаций.

Как сообщается на сайте госзакупок, все эти работы проводятся в рамках государственной программы города Москвы Развитие транспортной системы и нацелены на популяризацию и формирование положительного имиджа Московского метрополитена .

Памятник Максиму Ивановичу Горецкому

На углу дома по ул. Революционной, 2 на здании, в котором находился Инбелкульт, была установлена памятная доска в честь Максима Ивановича Горецкого (18.02.1893-10.02.1938).

Затем здесь установили памятник в его честь.

М.И. Горецкий - белорусский писатель, публицист, литературовед, фольклорист, общественный деятель. Один из основателей национальной художественной прозы. С октября 1923 г. работал в Минске. Преподавал белорусоведение на рабфаке БГУ, белорусский язык и литературу в коммунистическом университете Белоруссии. Работал в Инбелкульте, в Горецкой сельско-хозяйственной академии, в АН БССР. В 1930 г. был арестован по сфабрикованному делу по причастности к Союзу освобождения Белоруссии , осужден на 5 лет. В 1937 г. опять арестован, в 1938 г. расстрелян. Посмертно реабилитация в 1957 г.

История учреждения, эволюция и разновидности

Содержание

Часть I. Орден Ленина. Знак I типа(трактор)

Часть III. Орден Ленина. Знак III типа

Часть IV. Орден Ленина. Знак IV типа

Часть V. Описание ордена Ленина. Его типы, разновидности и варианты. Приложения

Часть II. Орден Ленина. Знак II типа

Орден Ленина I типа изготавливался на фабрике ГОЗНАК, где были старые мастера, которые работали еще до революции у знаменитого Фаберже. Заказ на новый, второй, тип ордена ГОЗНАК не принял, ссылаясь на то, что старые специалисты, которые выполняли первый заказ, уже не работают.

12 февраля 1932 г. датируется расписка Ленинградского монетного двора в том, что от сотрудника Секретариата М.В. Авсенева ЛМД получил знак ордена Ленина № 300, два фотоснимка знака ордена Ленина, фото рисунка ордена Ленина, украшенного знаменами и раскрашенного, а также один фотоснимок проекта знака ордена Ленина в гипсе.

Тогда же М.В. Авсенев отправил письмо в Москву зам. заведующего Секретариатом Президиума ЦИК СССР В. Сотскову:

«Образец (нового орденского знака. - Авт.) будет сделан в двух видах: один по барелъефу художиика Шадра (тому, что присутствовал на старых орденах Ленина), другой по барелъефу художника Таёжного. Первый будет сделан в точности по утвержденному т. Енукидзе А.С. образцу, другой - с соблюдеиием общих деталей и с окончателъным оформлеиием художника Монетного двора Васютинского.

Оба вида будут сделаны вручную по серебру».

Был определен и крайний срок завершения работы - 20 марта. Фамилии художников, получивших этот заказ, достаточно известны.

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941), автор знам енитой работы «Булыжник - оружие пролетариата», участвовал в создании знака ордена Ленина I типа. Медальер Антон Федорович Васютинский (1858-1935) работал на Санкт-Петербургском (позднее Ленинградском) монетном дворе с 1893 г. до последних дней жизни, он автор многих медалей и жетонов. Скульптор П.И. Таёжный (1887-1952) известен широко тиражированной в свое время работой «Ленин на смертном одре».

Другие произведения П.И. Таёжного могли быть использованы при работе над новым знаком ордена Ленина.

В марте 1932 г. оба образца знака были направлены с Ленинградского монетного двора (ЛМД) в Москву в Секретариат Президиума ЦИК СССР (А.Ф. Васютинский заболел, и окончательную доработку знаков выполнили ученики). Вскоре из Москвы на ЛМД были возвращены оба новых образца и прислан один знак старого образца. Вместе с орденскими знаками А.С. Енукидзе прислал и свои замечания. К сожалению, ни образцы, ни их изображения не сохранились, но представление о них мы можем получить из замечаний Енукидзе (в частности, из них следует, что новые образцы имели по два, а не по одному знамени):

«1. Нижнюю частъ окаймления (флага) снятъ по отметке, обозначеииой чернилами (концы древка остаются).

2. Значок ордена приблизитъ к эмали (к флагам), т.е. самый значок сделатъ значителъно тонъше.

3. Скос эмали на флагах к краям устранитъ, сделав флаги (эмалъ) в одной плоскости.

4. Барельеф и все детали ордена сделатъ в абсолютно точном соответствии со старым орденом, изменив лишъ наложение эмали по кругу, отделяющему венок от рисунка, -там необходимо эмалъ положитъ так, чтобы обозначение круга было более ярким. Для соблюдения этого можно золотые края круга (внешний и внутренний) сделатъ тонъше.

5. Точно так же сделатъ более ярко, как на старом ордене, обозначение букв «СССР».

6. Нижние концы древков несколъко почерненными, как на присланных образцах».

К 7 апреля 1933 г. новый образец, изготовленный с учетом замечаний, должен был быть отправлен в Москву При его изготовлении разрешалось использовать золото. Предполагалось, что общее число орденских знаков нового вида составит 5000 экз.

10 ноября 1933 г. Секретариат ЦИК предложил художнику В.К. Куприянову нарисовать портрет Ленина по присланному ему орденскому знаку № 561 (I типа) для нового образца знака.

21 ноября 1933 г. художник Владимир Владимирович Голенецкий предложил два варианта рисунка будущей награды. К сожалению, до нас не дошли предложенные им рисунки, но, судя по краткому их описанию, некоторые из его идей были использованы в окончательном варианте «золотого» знака ордена Ленина.

В собрании Центрального музея В.И. Ленина имеются три гипсовых увеличенных слепка - модели знака ордена Ленина, относящиеся, по-видимому к этому времени (конец 1933-го -начало 1934 г.). На всех слепках мы видим уже только одно знамя, а центральный медальон с портретом В.И. Ленина, заводскими трубами и башней, излучающей сияние, вписан в круг в виде шестеренки.

На одном из гипсовых слепков, в нижней части, помещен Государственный герб СССР с шестью лентами, обвивающими венок (вариант до 1936 г.). В документе, датированном 2 августа 1933 г. встречается упоминание о варианте знака ордена Ленина с изображением герба.

В ходе дальнейшей разработки знака изображение Государственного герба было снято, но снова появился трактор. Известны два гипсовых варианта этой модели знака ордена Ленина.

На второй модели из этой пары мы видим серп и молот - в левой части знака и несколько иное расположение полотнища знамени, с дополнением бахромы.

У московского метро нет логотипа

Краткая история эмблем на станциях метро и свежий взгляд на логотипы нового поколения.

Дизайнер Константин Коновалов написал образцово-показательный текст про логотип московского метро и поделился с AdMe.ru

Не знаю, замечали вы или нет, но если вы передвигаетесь на подземном транспорте, за один день можете увидеть несколько десятков разных логотипов нашего метрополитена. Они везде: на билетах и схемах, у входов в вестибюли, на информационных объявлениях или интегрированы в архитектурное оформление станций. Но все дело в том, что они разные. Их объединяет всего одна деталь — на них всегда присутствует красная буква М.

Начнем с теста на внимательность:

На фотографии выше представлены сразу четыре логотипа, все одним кадром без фотошопа и все четыре разные (вот еще один пример ).

Для того, чтобы визуально лучше представлять форму логотипов, я их обрисовал в одном стиле, сохраняя пропорции.

Ниже представлены логотипы, которые чаще всего встречаются в московском метро. Я выбрал именно те варианты, которые имеют сильные отличия друг от друга, но будьте уверены, в стенах метрополитена встречается больше сотни вариаций буквы М, перебирать все не нужно, проблема и так на лицо.

Блог о Твиттере и не только о нём

Тёма М

9 Сентябрь mb59

Студия Артемия Лебедева презентовала официальный логотип московского метрополитена. Об этом сообщается на  сайте студии. Пользователи соцсетей пошутили по поводу нового символа и других работ, которые потенциально могли бы принадлежать Студии или уже выполнены ею (недавно в в прошлые годы). Вот как выглядит новый знак метрополитена (отвлечённо и в антураже).

Как говорится на сайте, с 1935 года логотип метро подвергался многократным изменениям, но наличие красной буквы «М» в нём оставалось постоянным. Студия Лебедева разработала свой вариант дизайна: по её словам, получился «выразительный, современный и универсальный символ для последовательного и системного использования на любых носителях, связанных с метрополитеном».

Пресс-служба метрополитена рассказала изданию «Йод», что в курсе нового логотипа: «Новый логотип метрополитена будет утверждаться в течение месяцев, сейчас нельзя точно сказать, каким он будет. Мы понимаем, что Артемию Лебедеву нужен пиар, однако пока ничего не утверждено, писать об этом не стоит». На видеоролике с исследованием истории символа метрополитена стоит плашка от департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Москвы.

Артемий Лебедев  сообщил  у себя в блоге, что новый знак также будет использоваться в качестве части одного из логотипов бренда «Московский транспорт», и выразил благодарность главе Дептранса Максиму Ликсутову и его заместителю Алине Бисембаевой. До этого официальным знаком ГУП «Московский метрополитен» являлась красная буква «М», обведенная синим контуром в форме тоннеля метро. Пользователи соцсетей отреагировали на новый логотип и нарисовали свои фотожабы.

пишут, студия Лебедева разработала принципиально новый логотип московского метро. как-то так, да? pic.twitter.com/FbKAqAVuxY

— Ivan Philippov (@atticus_flinch) September 9,

Как делали новый логотип московского метро pic.twitter.com/ITkHKDNtP6

— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) September 9,

Студия Лебедева всякий стыд потеряла. Хватит кормить Тёму!

А почему все пристали к Лебедеву за логотип метро? Какой вот, по вашему, должен быть логотип метро? Разве не такой? pic.twitter.com/DYUb5xWRdB

Cтудия Лебедева разработала логотип Ханты-Мансийска pic.twitter.com/at9Jtajweu

Новый логотип Нефтеюганска от студии Артемия Лебедева pic.twitter.com/IoZXYUpon8

А с другой-то стороны — хорошо, что студия Лебедева не стала разрабатывать логотип для деревни Старая Слобода pic.twitter.com/gxhDr4hZi9

Студия Артемия Лебедева разработала логотип Дагестана pic.twitter.com/mRQvYPAZgg

— о❌️уительные истории (@Evgengolovin) September 9,

Источники: http://www.utro.ru/articles//09/09/1212216.shtml, http://www.minsk-old-new.com/minsk-3126.htm, http://www.mirnagrad.ru/cgi-bin/exinform.cgi?page=27ppage=2, http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/u-moskovskogo-metro-net-logotipa-492755/, http://twitterguru.ru/tyoma-m/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением