Что Нужно Знать Об Автомобиле



что нужно знать об автомобиле

Что нужно знать об автомобилях современной девушке.

Дорогие девушки, в данной статье речь пойдет об автомобилях. В современном мире так насыщенном различной информацией, просто нельзя не знать некоторых вещей. Понятно, что если вы не инженер и не автомеханик, во внутреннем устройстве вашего железного коня досконально вам разбираться совершенно не обязательно. Однако, о том как, например, выглядит пикап или универсал и чем они отличаются, иметь представление стоит. Как минимум это может помочь вам при покупке автомобиля.

Существует множество различных форм автомобилей. Мы рассмотрим наиболее известные, к ним можно отнести хетчбек, универсал, седан, кабриолет, пикап и лимузин.

Итак, хетчбек. Весьма распространенные автомобили. Главное их отличие – это укороченная задняя часть (так называемый – свес). Багажник не большой по размеру и фактически объединен с салоном. Может быть как один, так и два ряда сидений, соответственно и дверей может быть либо три, либо пять (включая дверь багажного отделения). Крыша над багажником скошена вниз. К хетчбекам можно отнести Рено 16 либо «всемилюбимую» Оку.

Универсал отличается от хетчбека длиной кузова. Багажное отделение универсала также объединено с салоном, однако значительно длиннее. Крыша, как правило, не скошена, а продлена до задних габаритных огней. Универсалы распространились на просторах США, где их относят к классическим семейным автомобилям. Наиболее известным универсалом можно назвать Бьюик Роадмастер.

Седан – наиболее привычная нам форма кузова. Как правило, это четырехместный автомобиль с отделенным от салона багажником и выступающим капотом. В качестве примера можно привести шевроле кобальт и ГАЗ 2410.

Кабриолет - одна из первых производимых моделей автомобилей. Первый кабриолет появился еще в конце 19 века. Современные кабриолеты – это легковые автомобили с откидным верхом, выполненным, как правило, из винила.

Пикап – это легкий грузовой автомобиль. Обычно с двухместной кабиной и открытой платформой для перевозки грузов. Первыми производителями пикапов были компании Форд, Додж и Шевроле. В СССР пикапы появились в 30х годах ХХ века и производились на Горьковском автозаводе. Современными представителями данной модели можно назвать Фиат Страда и ВАЗ 21214.

И последний – лимузин. Характерной особенностью лимузина является удлиненный кузов. В начале века производством лимузинов занималась американская компания Линкольн, однако в наше время потребность в них не слишком велика, поэтому в заводских условиях их больше не производят. Лимузины изготавливаются частными фирмами и автомастерскими путем врезки в корпус обычного седана или хетчбека дополнительных секций.

Что нужно знать об автомобиле

При покупке машины обязательно расспросите менеджера или бывшего хозяина обо всех особенностях машины. К примеру, бывает так, что машина должна ездить на 92 бензине, но хозяин заливал исключительно 95. В этом случае и вам придется следовать заведенной традиции, чтобы избежать проблем. Бывает, что некоторые машины категорически не «переносят» некоторые АЗС, после заправки на которых, начинают дергаться и «чихать» из-за чувствительности к некачественному бензину. Обо всех этих нюансах лучше узнать заранее.

Если на машине установлена сигнализация, поинтересуйтесь, где находится кнопка аварийного отключения сигнализации valet. Вам должны выдать два ключа и два брелока от сигнализации. Но в любом случае, найдите инструкцию по пользованию сигнализацией и перепрограммируйте брелоки. В этом случае вскрыть машину старыми пультами от сигнализации будет уже нельзя.

Откройте капот и попросите показать, куда заливается тосол, жидкость для стеклоомывателя, масло. У некоторых автовладельцев случаются казусы, когда в бачок с охлаждающей жидкостью заливают воду, или в худшем случае, «незамерзайку» для стекол. Если вы хотите поменять масло на более качественное, сделать это можно только при плановой замене. А подливать можно только то, которое уже используется.

Сядьте в салон и проверьте работу всех агрегатов. Попросите, чтобы вам показали, как включаются габариты, ближний и дальний свет. Поинтересуйтесь, нужно ли их выключать, когда выходите из машины или они выключаются автоматически (Fiat, Skoda).

Вам должны объяснить принцип работы бортового компьютера (если он имеется), мультимедийной системы. Обязательно поинтересуйтесь, как работают щетки. Ведь у них бывает несколько положений и несколько режимов скорости.

Если у машины роботизированная коробка передач, вам надо запомнить все нюансы переключения в режим «механики».

Что необходимо знать при покупке б/у автомобиля

Покупая подержанный автомобиль, первым делом попросите показать документы на него, чтобы удостовериться, что все в порядке. Затем тщательно сверьте номера кузова и двигате­ля с номерами в техпаспорте, убедитесь, что номера четко видны, а возле цифр отсутствует деформация. Заранее запаситесь ветошью на тот случай, если номер на двигателе окажется покрыт грязью, а у продавца не окажется ничего подходящего для ее удаления.

При покупке подержанного автомобиля помните, что нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания Если при работе движка из выхлопной трубы идет сизый дым. это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки. а в худшем случае—на износ порш­невых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать -лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в гам, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для данного вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.

При покупке подержанного автомобиля необходимо тщательно осмотреть кузов. Хорошо, если выдастся солнечная погода, тогда на кузове автомобиля в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно закамуфлированных, будет хорошо видна игра света и тени. Пристальное внимание уделите исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые промежутки указывают на дефор­мацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться. Необходимо также по очереди открыть «закрыть каждую дверь. Разумеется, выполняя эту процедуру, вы не должны прилагать усилия. Если при манипуляциях с дверью слышен скрежет или дверь поддается с трудом, то, возможно, сказываются последствия аварии. Это в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.

Покупая подержанный автомобиль, необходимо установить, перекрашивался он или нет, и если да, то по какой причине. Продавец наверняка ответит, что краска, мол, на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но лучше ру­ководствоваться поговоркой Доверяй, но проверяй». Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, отогните уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество.

При покупке подержанного автомобиля особое внимание следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам приложите через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржав­чины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что, когда процесс коррозии идет, под краской скапливаются пузырьки воздуха, мешающие магниту закрепиться на металле.

Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это второстепенным Большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля. Первым делом при покупке подер­жанного автомобиля необходимо проверить состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит, амор­тизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.

При покупке подержанного автомобиля необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатлении на автомобиле следует обязательно проехать.

Основным параметром, определяющим сто­имость автомобиля, является год выпуска. Неудивительно, что у многих продавцов возникая соблазн «омолодить» свою тех­нику. С этой целью они применяют различ­ные камуфляжные и технологические при­емы, к уловкам такого рода можно отнести в первую очередь изменение (перебивание) номера или установку другой базовой детали кузова с номером. Поэтому при покупке автомобиля все номера необходимо тща­тельно идентифицировать, и лучше всегда пригласить специалиста. При оформлении купли-продажи новый владелец должен сам изучить, где размешены и как выпол­нены номера кузова и двигателя. В даль­нейшем эта информация пригодится при постановке и снятии транспортного средства с учета, техническом осмотре или эксперти­зе. Кстати, эксперт будет полезен еще и тем, что установит реальный пробег автомобиля. В принципе, пройденный километраж фик­сирует спидометр (одометр). Однако данный прибор подвержен поломки, а кроме того, его показания могут быть изменены в «оде ремонта или умышленно. Поэтому при осмотре спидометра обращайте внимание на сохранность пломб, крепеж прибора, равномерность или неравномерность вы­соты расположения цифр, наличие следов и царапин на корпусе. Это помажет выяснить правдивость показаний прибора и степень ошибки. Хорошей подсказкой служит со­стояние салона, органов управления, степень износа тормозных барабанов и дисков, но только в том случае, когда общая картина сильно противоречит цифре на спидометре (одометре). Достоверные сведения обычно содержат сервисные книжки и компьютерной базы данных станций постоянного техническою обслуживания автомобилей.

При покупке подержанного автомобиля а состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляйся лишь в некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего в этом виновата крестовина карданного вала.

О степени износа двигателя можно судить по синему дыму, выходящему из глушителя работающего мотора. Дым — признак того, что поршневые кольца, клапаны или/и их седла отнюдь не в нормальном состоянии. Добавьте оборотов на несколько секунд, затем сбросьте их и снова добавьте. Изменился ли цвет дыма, струящегося из выхлопной трубы? Неизменно белый дым укажет на присутствие водяных паров в выхлопных газах, что бывает, когда прокладка головки блока неисправна В этом плане V-образные моторы менее предпочтительны, так как по сравнению с рядными моторами заменить прокладки у головок сложнее, и обойдется это дороже. Постоянное дымление из глушителя, маслозаливной горловины или из трубки системы вентиляции картера обусловлено сильной изношенностью поршневых колец.

При осмотре подержанного автомобиля проделайте следующее. Включите зажигание. На при­борном щитке обязательно должны загореться лампочка аварийного давлении масла. Обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/см21, лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть, кроме индикатора стояночного тормоза. Подождите 10-15с, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла гореть не должна. У xopoшeгo двигателя время снижения давления масла составляет до пяти секунд. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, при включении зажигания должна загореться лампочка включения цепи накала свечей. Ока должна погаснуть через 1-6 с в зависимости от температуры двигателя. Через три секунды под капотом должен раздаться щелчок, говорящий о том, что снизилось напряжение накала свечей.

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля? Спрашиваем и осматриваем

Вот основные правила осмотра машины перед покупкой, которые могут уберечь вас от многих неприятностей, связанных с ее последующей эксплуатацией:

Машины с зеркальной тонировкой не допустят к регистрации в ГАИ.

В салоне: при включении зажигания на приборной должны гореть все аварийные лампочки при заведенной машине включите кондиционер, музыку, фары – обороты не должны падать, а двигатель «троить» и глохнуть.

Зазоры между кузовными деталями должны быть симметричны и одинаковы. Лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть однородным как на вид, так и на ощупь.

Под капотом не должно быть: подтеков масла (кроме крепления масляного фильтра) запаха бензина следов герметика гаек и болтов с примятыми гранями или абсолютно новых

По возможности загляните под днище. Визуально не должно быть никаких подтеков масла.

Попробуйте, используя свой вес, надавить на каждый угол автомобиля. Если амортизаторы нормальные, машина должна качнуться вниз-вверх и остановиться.

Следует проверить, одинаково ли стерта резина на всех колесах. Если нет (и разница хорошо заметна), возможно, нарушена геометрия кузова.

Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием.

И вот Вы подобрали по объявлению или присмотрели на рынке б/у иномарку. На что в первую очередь обращать внимание при ее осмотре? Выяснить у хозяина: откуда и когда, каким способом машина была доставлена в Россию по какой причине машина продается сколько лет машина находится и эксплуатируется в России какие неполадки, аварии и крупные замены деталей случались в ходе эксплуатации соблюдался ли предписанный мануалом режим замены расходников и эксплуатационных жидкостей какие свечи стоят на машине, посмотреть нагар на них какое масло залито в двигатель и коробку, глянуть на щупе качество масла (если коробка автомат, то и в ней) как давно стоит на машине воздушный фильтр (посмотреть) как давно менялись тормозные колодки, ставился ли оригинал или аналог.

Источники: http://womenmag.ru/articles/chto-nuzhno-znat-ob-avtomobiljakh-sovrjemjennoj-djevushkje/, http://www.kakprosto.ru/kak-89492-chto-nuzhno-znat-ob-avtomobile, http://the-racer-edge.narod.ru/sovet1.htm, http://shkolazhizni.ru/article/5529/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением