Золотые Страницы Формулы 1 1976



золотые страницы формулы 1 1976

Williams-Ford-FW04 , -FW05

Д. Икс (BELG), А. Мерцарио (IT), Р. Зорзи (IT), Г. Биндер (AUT), М. Леклер (FR),

М. Кувасима (JAP), У. Браун (AUS), К. Амон (NZ), Э. Запико (ESP)

Перед началом чемпионата-76 все внимание, как и два года назад, было приковано к Эмерсону Фиттипальди: двукратный чемпион мира перешел в бразильскую команду Copersucar , основанную его братом Уилсоном. Взамен шеф McLaren Тедди Майер нанял Джеймса Ханта, покинувшего ради такого случая лорда Хескета, чья маленькая команда без Ханта сразу же оказалась среди аутсайдеров (также автомобили Hesketh в том году использовала команда Wolf-Williams ). Brabham , в прошлом году бывший одним из фаворитов, перешел на использование моторов Alfa-Romeo - мощных, но тяжелых, громоздких и прожорливых - и тем самым также выпал из числа лидеров. В Tyrrell конструктор Дерек Гарднер готовил экзотическую новинку - шестиколесную модель -P34 , а в Lotus Колин Чэпмен наконец отправил на пенсию старую -72E и заявил на сезон-76 Lotus-77 .

Чемпионат, против обыкновения, начался гонкой в Бразилии, так как Гран При Аргентины, традиционно бывший первым этапом в 1972-1975, был отменен. Хант занял поул-позицию (в его прежней команде Hesketh это ни разу не удавалось), всего 0,02 с выиграв у действующего чемпиона Ники Лауды на Ferrari . Впрочем, побороться за победу ему не удалось: пропустив уже на старте Лауду и его напарника Джанклаудио Регаццони, Джеймс затем сошел. Регаццони, лидировавший вначале, довольно быстро отстал и закончил гонку только седьмым. Лауда легко выиграл, вслед за ним финишировали Патрик Депайе на прошлогоднем Tyrrell-Ford-007 и Том Прайс на Shadow . Другой пилот американской команды - Жан-Пьер Жарье, выигравший здесь в прошлом году квалификацию, - на этот раз снова блеснул, показав лучший круг. Хант выиграл квалификацию и на втором этапе чемпионата в ЮАР, однако в гонке снова не смог навязать Лауде борьбу: австриец шел первым все 78 кругов и победил.

В 1976 году впервые на территории США проходили два этапа чемпионата: помимо Гран При в Уоткинс Глен, в календарь третьим этапом был введен так называемый Гран При США-Запад на городской трассе в Лонг-Бич. Здесь одну из лучших гонок в своей карьере провел Регаццони: поул-позиция, лучший круг, лидерство на протяжении всей дистанции и уверенная победа с отрывом от Лауды в 42,414 с. Третьим стал Депайе, а четвертым - Жак Лаффит, представлявший французскую команду Ligier , проводившую свой дебютный сезон. Пятое место досталось Йохену Массу, а Фиттипальди на Copersucar-Ford-FD4 стал шестым.

После трех этапов Лауда лидировал в чемпионате, имея 24 очка. На второе место переместился Депайе с 10. Далее следовали: Регаццони (9), Масс (7), Хант (6) и Джоди Шектер (5). В Кубке Конструкторов у Ferrari было 27 очков - максимум возможного. Команда Tyrrell имела в два с лишним раза меньше (13 очков), а McLaren - ровно в три раза меньше, чем Ferrari . Четвертое место занимала Shadow с 4 очками, а пятое и шестое делили March и Ligier , имевшие по 3.

Четвертым этапом был Гран При Испании. После прошлогодней трагедии в Монтжуих Парк гонка теперь должна была постоянно проходить в Хараме. По новым требованиям FIA, введенным на этом этапе, жестко регламентировались габариты автомобилей. Так, ограничение по высоте привело к тому, что высокие верхние воздухозаборники на автомобилях теперь разделились на две части, помещавшиеся по бокам капота двигателя и не выходившие по высоте за дугу безопасности. В гонке состоялся дебют шестиколесного Tyrrell , выступая на котором, Депайе стартовал с четвертой позиции, но сошел на двадцать пятом круге. Гонку выиграл Хант, но новые технические требования сыграли с ним злую шутку: его автомобиль был на 18 мм шире, чем это было разрешено, и Хант был дисквалифицирован. Победителем был признан ставший вторым Лауда, однако команда McLaren подала протест, и вскоре за Хантом восстановили первое место. Третьим в гонке финишировал Гуннар Нильссон, четвертым - Карлос Ройтеманн. Крис Амон, некогда признанный самым невезучим гонщиком Формулы 1, стал пятым, получив последние в своей карьере очки, а Карлос Пасе занял шестое место.

В Цольдере, где состоялся Гран При Бельгии, пилотам Ferrari в который уже раз не было равных: у Лауды - score parfait, у Регаццони - вторые места на старте и финише. К тому же шло дело и в Монако, но на этот раз Регаццони не повезло: попав в аварию незадолго до финиша, он отдал второе место Шектеру, отставшему от Лауды на 11,13 с. Депайе на втором Tyrrell стал третьим. Модель -P34 выглядела очень неплохо и позволяла пилотам стабильно набирать очки, и все же, когда Шектер и Депайе заняли первое и второе места в Швеции 13 июня, это было полной неожиданностью. Со старта лидировал Марио Андретти, но когда на сорок шестом круге двигатель Ford на его Lotus внезапно отказал, Шектеру открылась дорога к победе. Финишировавший третьим Лауда отстал от него более чем на полминуты. Четвертым стал Лаффит, а Хант занял только пятое место.

По итогам семи гонок Лауда продолжал лидировать в чемпионате, имея 52 очка. Преимущество его было огромным: располагавшиеся на втором и третьем местах гонщики Tyrrell имели только 23 очка (Шектер) и 20 (Депайе). 17 было у Ханта, 16 - у Регаццони. Шестое и седьмое места делили Лаффит и Масс, имевшие по 10 очков. Столь же впечатляющим был и отрыв Ferrari от Tyrrell в Кубке Конструкторов - 55 очков против 31. У McLaren на третьем месте было всего 23 очка.

Во Франции Лауда уже привычно возглавлял пелотон и к девятому кругу имел уже восемь секунд преимущества, но затем поломка двигателя в первый раз в сезоне вывела его из строя. Хант, которому принадлежала поул-позиция и который уже привычно проиграл старт Лауде, естественно, воспользовался сходом соперника, чтобы реабилитировать себя, и одержал победу, опередив Депайе и Джона Уотсона на Penske . Также первым финишировал Хант и в Гран При Великобритании, но здесь победы его лишил протест, поданный Ferrari . Причиной было нарушение правил перед рестартом гонки - на первом старте Регаццони спровоцировал большой завал. 9 очков за победу в пятый раз за девять гонок достались Лауде.

Десятым этапом был Гран При Германии, состоявшийся на Нюрбургринге 1 августа. Во время проходившей под проливным дождем гонки в повороте Бергверк на втором круге Лауда не смог удержать свой автомобиль. После удара об отбойник Ferrari оказалась на середине трассы, и в нее врезался Surtees Бретта Лангера. После этого автомобиль Лауды загорелся. Маршалов поблизости не оказалось, и роль спасателя взял на себя Лангер, к которому присоединились также другие гонщики - Харальд Эртл, Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио. Лауда пробыл в горящем автомобиле не менее пятидесяти секунд до того, как Мерцарио его вытащил, и его состояние из-за страшных ожогов было очень тяжелым. Газеты уже готовились печатать некрологи, но Лауда выжил и пятью неделями позже, даже не полностью восстановившись, смог вернуться в Формулу 1. Гонку же на Нюрбургринге выиграл Хант, Шектер стал вторым, а Масс - третьим.

В Австрии в борьбу лидеров неожиданно вмешались Уотсон на Penske и Ронни Петерсон на March : заняв в квалификации второе и третье места, они долго противостояли Ханту, и если Петерсон в конце концов оказался только шестым, то Уотсон смог одержать победу (единственную для Роджера Пенске в Формуле 1), опередив Лаффита и Нильссона. Хант стал четвертым, но уже на следующем этапе в Нидерландах блестяще выиграл, имея отрыв от Регаццони только 0,92 с. Логика вроде бы восторжествовала, однако в Италии снова сдала свои позиции: квалификацию выиграл Лаффит (хотя он и показывал отличные результаты до этого, такого от него не ожидали), а саму гонку - Петерсон. Следом финишировали Регаццони и Лаффит, но героем гонки стал Лауда, вернувшийся после страшной аварии на Нюрбургринге и занявший четвертое место. К этому времени Хант подобрался к нему довольно близко, и этот отрыв сократился до восьми очков (64 против 56), когда он победил на четырнадцатом этапе в Канаде (Депайе стал вторым, Андретти - третьим). Пятнадцатый этап (Гран При США в Уоткинс Глен) вновь окончился победой Ханта, отстоявшего победу в острой борьбе с Шектером. Лауда стал в этой гонке третьим, что принесло Ferrari второй подряд Кубок Конструкторов. В личном же зачете все должно было решиться на последнем этапе - первым в истории Формулы 1 Гран При Японии. Пока у Лауды было 68 очков, а у Ханта - 65. На третьем месте прочно укрепился Шектер с 49 очками, который не мог уже догнать двух лидеров, но мог и не опасаться покушений со стороны Депайе, у которого было 33 очка. Регаццони имел 29, а по 20 - Уотсон и Лаффит. В Кубке Конструкторов Ferrari имела 81 очко, McLaren - 70, Tyrrell - 65. Далее следовали Penske , Ligier и Lotus , имевшие по 20 очков.

Японский этап состоялся на трассе Фудзи 24 октября. Во время гонки шел дождь, и Лауда, очевидно, вспомнив мокрый асфальт Нюрбургринга, заехал в боксы и прекратил гонку после первого же круга. После этого Ханту для победы в чемпионате необходимо было финишировать не ниже четвертого места. Но он тоже испытывал проблемы и был вынужден заехать в боксы за пять кругов до финиша для смены быстро разрушавшихся шин. Когда Хант оттуда выехал, он был лишь пятым. С невероятной скоростью он настиг и обогнал Джонса, выйдя на четвертую позицию, гарантирующую ему чемпионский титул (у Лауды и Ханта было бы в этом случае по 68 очков, но у Ханта - шесть побед, а у Лауды - пять). На доску с сигналами, которую показывали ему с пит-лейн, Джеймс не обращал внимания и, будучи уверен, что находится дальше четвертого места, продолжал атаковать ехавшего впереди Регаццони, которого вскоре тоже обогнал и стал преследовать шедшего вторым Депайе. Лишь когда Хант заехал в боксы после финиша, он узнал, что чемпион мира - именно он. Выиграл гонку Андретти и вышел, таким образом, на шестую позицию в чемпионате, разом опередив Уотсона, Лаффита и Масса, а его команда Lotus - на четвертую в Кубке Конструкторов. Большой неожиданностью Гран При Японии стало то, что лучший круг в гонке показал местный гонщик Масахиро Хасеми, выступавший за дебютировавшую здесь японскую команду Kojima .

Личный зачет:

Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1

Формула 1 турнирная таблица

Последнюю гонку, которая состоялась 25 Октября Гран При США (официальное название: FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX) выиграл Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team

Прошедшие гонки Формулы 1 в сезоне года:

В сезоне года состоялось 16 гонок чемпионата мира в классе машин Формула 1. Чемпионат стартовал 15 Марта года, первым этапом был Гран При Австралии, который выиграл гонщик Mercedes AMG Petronas F1 Team Льюис Хэмилтон. Официальное название Гран При: FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX. В общей сложности, 22 гонщика приняли участие в гонках Гран При Чемпионата Мира года. Из них 3 гонщика побеждали в Гран При. Наибольшее число побед, именно 10 побед в сезоне выиграл Льюис Хэмилтон. 3 гонщика побеждали в квалификации. Льюис Хэмилтон 10 раз в сезоне выиграл поул-позишн.

Дженсон Баттон в Чемпионате Мира Формулы 1 года:

Дженсон Баттон стартовал в 16 Гран При сезона года. К сожалению не обошлось без сходов, в 4-х гонках Дженсон Баттон не был классифицирован. Худший финиш в сезоне для гонщика на 16-м месте в Гран При Испании, Гран При Сингапура, Гран При Японии, а худший старт с 20-й позиции на Гран При Бахрейна, Гран При Канады, Гран При Австрии. Средняя позиция на старте - 16.13. В среднем Дженсон Баттон финишировал на 12-м месте в каждой гонке. За сезон Дженсон Баттон набрал 16 очков. а в среднем приходится 1 очко на каждую гонку .

Фернандо Алонсо в Чемпионате Мира Формулы 1 года:

Чемпионат формулы-1 сезона 1976 года

Чемпионат Формулы-1 1976

Положение пилотов и команд Формулы 1 в чемпионате 1976

Кубок конструкторов 1976

СТ - Стартов в сезоне

ОЧ - набранные очки (при наведениии курсором показаны все набранные очки)

ЛФ - Лучший финиш в сезоне и количество лучших финишей (при наведении указан список этих гран-при)

ЛФ2 - Аналогично предыдущему пункту, только учитывается вторая по счёту лучшая финишная позиция

ВО - Количество гран-при в которых пилот набирал очки (при наведении указана процентная результативность)

СХ - Количество сходов - поломки, аварии (при наведении показана причина схода или количество кругов отставания)

70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночны

1 июля г. в 23:55

70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.

Каким был 1976-й

В 1976 году в чемпионате мира дебютировала одна из самых известных машин в истории Формулы-1. У болида Tyrrell P34 было шесть колёс (да, в давние годы технический регламент позволял многое), причём у четырёх передних колёс диаметр составлял всего 10 дюймов. Такое решение было выбрано с целью уменьшить лобовое сопротивление передних колёс. Не сказать, что шестиколёсная машина, которая по сей день вызывает симпатии многих своим оригинальным подходом, была лучше четырёхколёсных, но явно им не уступала. В 1976-м Джоди Шектер занял третье место в общем зачёте, а на Гран-при Швеции Тиррелл и

У болида Tyrrell P34 было шесть колёс (да, в давние годы технический регламент позволял многое), причём у четырёх передних колёс диаметр составлял всего 10 мм.

вовсе оформил победный дубль.

АВАРИЯ ЛАУДЫ НА НЮРБУРГРИНГЕ

Ники Лауда на Нюрбургринг приехал в качестве фаворита в борьбе за второй подряд чемпионский титул. На втором круге гонки австриец попал в одну из самых знаменитых аварий в истории Формулы-1, в которой его машина загорелась. Спасти Ники удалось, но ожоги оказались настолько сильными, что следы их видны до сих пор.

АВАНТЮРА ФИТТИПАЛЬДИ

Бразилец Эмерсон Фиттипальди, к тому моменту уже выигравший два чемпионских титула, в 1976 году пустился в настоящую авантюру. После нескольких успешных лет в Лотусе и Макларене он присоединился к команде Copersucar-Fittipaldi, которую организовал совместно со своим братом Уилсоном Фиттипальди. Fittipaldi был и остаётся единственным коллективом в истории Формулы-1, который базировался в Бразилии. Неудивительно, что сезон стал для Эмерсона провальным: он заработал лишь три очка, трижды финишировав на шестой позиции, в остальных гонках его ждали неудачи. Тот сезон стал началом заката карьеры Эмерсона.

ТРИ ФЕРРАРИ В ИТАЛИИ

Лауда смог удивить всех. Это превосходно показано в картине Rush: глядя на то, как в его отсутствие Джеймс Хант набирает очки и побеждает, австриец максимально быстро завершил пребывание на больничной койке и вернулся за руль уже спустя 42 дня. Рвение Лауды

Неудивительно, что сезон стал для Эмерсона провальным: он заработал лишь три очка, трижды финишировав на шестой позиции, в остальных гонках его ждали неудачи. Тот сезон стал началом заката карьеры Эмерсона.

стало сюрпризом даже для его команды Феррари , которая перед Гран-при Италии подписала Карлоса Ройтеманна. В итоге в Монце, на домашнем этапе, Скудерия выставила сразу три машины.

КАЛЕНДАРЬ

В 1976 году был установлен рекорд по количеству этапов за сезон на тот момент. Впервые в календарь Формулы-1 вошли 16 гонок. Стартовал чемпионат в Бразилии, после чего была ещё пара выездных гонок – в ЮАР и США. Затем чемпионат мира вернулся в Европу, где провёл 10 гонок, прежде чем отправиться в ещё одно выездное турне – в Канаду, снова в США и в Японию. Причём сезон начался невероятно рано: гонка в Бразилии была проведена ещё 25 января. Изначально планировалось, что открывать сезон будет Гран-при Аргентины в Буэнос-Айресе, однако этап отменили из-за финансовых проблем.

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ХАНТА В ИСПАНИИ И АПЕЛЛЯЦИЯ

Гран-при Испании ознаменовался скандалом. Первым в Хараме финишировал Джеймс Хант, но по итогам послегоночной инспекции на его машине выявили несоответствие регламенту – ширина оказалась на пару сантиметров больше допустимого. Победителем объявили Ники Лауду, но апелляция Макларена оказалась успешной. Команда доказала, что в холодном состоянии шины соответствовали регламенту, а шире стали, нагревшись во время гонки.

ПОБЕДА, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО

Новую дисквалификацию Джеймс получил на домашнем Гран-при Великобритании. Хант был участником аварии в первом повороте, после которой гонку прервали красными флагами. Гонщик вернулся в боксы, но не проехал полный круг, а воспользовался служебными дорогами. Поначалу его не допустили к рестарту, но под давлением толпы, скандировавшей имя Ханта, изменили своё решение. Однако Феррари подала протест, который был удовлетворён, и победителем признали Лауду.

КОНЕЦ КАРЬЕРЫ ЭЙМОНА

Сезон-1976 стал заключительным в карьере новозеландского гонщика Криса Эймона, который выступал в Формуле-1 с 1963 года. За свою карьеру Крис сменил множество команд. Он успел погоняться и в составе больших команд вроде Феррари , Марч и Тиррелл , и даже выставил свою собственную в 1974-м. Но знаменита его карьера совсем другим фактом: он считается одним из лучших гонщиков среди тех, кто так и не одержал ни

Отдельно надо подчеркнуть, что Гран-при Австрии 1976 года – последняя до настоящего момента гонка, на старт которой не вышла Феррари , чей пилот Лауда попал в аварию за две недели до того.

одной победы. Крис принял участие в 108 Гран-при, стартовал 96 раз, но ни разу не был первым. На подиуме он был всего 11 раз, очков набрал 83. Крис ушёл, несмотря на то что у него было предложение о проведении полного сезона в 1977-м. Наибольшее влияние на решение Эймона оказала авария Лауды: на рестарт в Германии Крис выйти отказался, и его уволили из команды Ensign.

ВНЕЗАЧЁТНЫЕ ГОНКИ

В 70-х в моде в Формуле-1 ещё были внезачётные гонки. Их в 1976-м состоялось две: в марте в Брэндс-Хетч прошла Гонка чемпионов , в апреле в Сильверстоуне – гонка на призы Британского клуба гонщиков (BRDC). Обе уверенно выиграл Джеймс Хант. Впрочем, представительство было не таким сильным, как в гонках Формулы-1, и Лауда там не гонялся.

ЕДИНСТВЕННАЯ ПОБЕДА ПЕНСКЕ

В сезоне-1976 знаменательного результата смогла достичь известная американская команда Пенске . Знаменитый коллектив выступал в чемпионате мира с 1974-го по 1976-й, и на заключительный сезон в Формуле-1 пришёл самый большой успех. Первая половина сезона вновь прошла ни шатко ни валко, был лишь один финиш в очках. Зато во Франции и Великобритании Джон Уотсон два раза подряд финишировал на подиуме, а в Австрии поднялся на высшую ступень пьедестала. Победа стала для Пенске единственной не только в Формуле-1, но и вообще на европейской территории. Отдельно надо подчеркнуть, что Гран-при Австрии 1976 года – последняя до настоящего момента гонка, на старт которой не вышла Феррари , чей пилот Лауда попал в аварию за две недели до того.

Источники: http://f1archive2007.narod.ru/enc_history/1976.html, http://mclarenf-1.com/index.php?page=resultsyear=1976, http://f1report.ru/season/1976/, http://motortv.com.ua/post/70e-godyi-xx-veka-zolotoe-vremya-formulyi1-obtekaemyie-formyi-gonochnyi/p7574, http://www.championat.com/auto/article-178076-desjat-faktov-o-sezone-1976-v-formule-1.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением