Тест Драйв Ленд Крузер Прадо



тест драйв ленд крузер прадо

Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado: стабильность – признак мастерства

Каждый раз, когда мимо меня проезжает Land Cruiser, я вздыхаю. Нравится он мне, о чем я уже неоднократно вам сообщал. 200-й шикарен внутри, неубиваем, уважаем всеми. Идеальная машина? Почти. Великоват, знаете ли. А вот Prado – в самый раз. Главное – текущая версия с индексом 150 радует практически идеальной (для моих нескромных габаритов) посадкой. В чем Прадо уступает старшему брату, так это в запасе тяги: в 200-м ведь стоит 4,2-литровый дизель. Prado c мотором на тяжелом топливе тоже есть в модельной гамме, однако у него объем скромнее: 3 литра.

Что должны были делать японцы с это несправедливостью? Правильно! Больше мощности! Больше момента! Вы хочете песен? Их есть у меня: в начале осени в продажу поступил новый, более мощный вариант дизельного Toyota Land Cruiser Prado. Правда, новое «сердце» компактнее: 2,7 литра против 3,0. Но! Этот агрегат современнее, поэтому вместо 173 сил и 410 Нм теперь в распоряжении водителя 177 сил и 450 Нм. Это же совсем другое дело!

Японцы также рапортовали о том, что поменяли и автоматическую коробку передач. Раньше ставили пятиступенчатую, теперь будет предлагаться только шестиступенчатая. Тоже приятно, тоже прогресс, ага. Простите за язвительность, но немцы уже давно осваивают 8 и 9 ступеней, а здесь 6 преподносятся как достижение? Эй, великие самураи! Кайдзен – это чудесно, но технологии развиваются несколько быстрее, чем вам кажется.

Ах да, чуть не забыл: отныне все LC Prado поставляются в Россию из Японии, сборка на заводе Sollers на Дальнем Востоке свернута. Почему – официальных комментариев не было. Не думаю, что из-за качества: за этот параметр я, учитывая все тот же принцип «кайдзен», был спокоен.

Toyota Land Cruiser Prado: Штурмуем бездорожье с новым дизелем!

Слегка освежив внешность, добавив кое-что из функционала, и, главное, получив абсолютно новый 2,8-литровый турбодизель, рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado, похоже, задался целью расширить ряды своих поклонников. Всерьез рассчитывая на активные, молодые силы, он предлагает такие системы и технологии, которые максимально раскроют его потенциал даже для тех, кто не имеет опыта внедорожных вылазок, а это, согласитесь, серьезный аргумент.

Говорят, по часам на руке можно легко определить социальный статус человека. Допустим. Но тогда нужно, чтобы прибор для измерения времени все время был на виду и тот, кто обратит на него внимание, сумел отличить китайскую подделку от швейцарского оригинала. То же самое и с одеждой: большинству все равно, какой лейбл пришит к подкладке твоего пальто, брюк, пиджака и прочих предметов гардероба, а круг тех, кто понимает, увы, весьма ограничен. Итак, на запястье — часы класса люкс, тело задрапировано в продукцию какого-нибудь знаменитого миланского бренда, шлейф изысканного парфюма сопровождает тебя подобно верному пажу… Ты стал счастливее? Не факт. И тут уместно вспомнить о Toyota Land Cruiser Prado — одном из последних настоящих внедорожников, сохранившихся в этом быстро меняющемся мире.

Он расскажет о тебе гораздо больше, чем престижные аксессуары. Потому что отныне твой приоритет — быть независимым и неуязвимым в любых предложенных обстоятельствах. И уже неважно, во что ты одет, обут и что там у тебя на руке. Будь ты хоть в драных джинсах и вовсе без часов (мобильник же есть) — кому какое до этого дело, когда есть Prado? Ведь уже не ты подстраиваешься под дорогу, а она подстраивается под тебя, капитулируя перед статусом свободного человека.

Prado — это, действительно, дополнительная степень свободы. Его увидят и оценят все и сразу, потому что уж в чем, а в истинных «проходимцах» наши люди толк знают. К семейству Land Cruiser у нас отношение как к некоему эталону, абсолюту, к которому стоит стремиться, и Prado — достойнейший его представитель. Обладая выдающейся проходимостью в сочетании с комфортом очень хорошего легкового автомобиля, он вселяет такую уверенность, какой не получишь, пожалуй, нигде.

Эта уверенность покоится на четырех китах: мощной лонжеронной раме, отменной геометрической проходимости (углы въезда, съезда, рампы равны соответственно 32, 25, 22 градусам, углы преодолеваемого уклона и опрокидывания — 42 градусам, а глубина брода — 700 миллиметрам), постоянному полному приводу с понижающим рядом в трансмиссии, возможностью принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы, мощном и экономичном моторе.

Как и прежде, машину можно заказать с одним из трех двигателей — 2,7- и 4-литровым производительностью 163 и 282 л.с. и новейшим 4-цилиндровым турбодизелем объемом 2,8 литра, который пришел на смену заслуженному, но устаревшему 3-литровому. Главным его достоинством была потрясающая надежность, а по части мощности, экономичности и шумности он уже не удовлетворял современным требованиям. Кстати, о долговечности нового агрегата позаботились в первую очередь, заменив ремень ГРМ на цепь, да и его «голос» также оказался в поле внимания инженеров Toyota.

Если добиваться благосклонности от более молодой аудитории, надо убрать из-под капота «басы» характерные для мотора, работающего на тяжелом топливе, потому что этот дизельный рокот нравится далеко не всем. И ведь убрали! Разработанный с нуля алюминиевый агрегат поменял тембр, который не досаждает теперь назойливой монотонностью. Ты его слышишь, но как бы не замечаешь. Это, знаете ли вы, высший пилотаж!

Конечно, в «Тойоте» основательно поработали над шумоизоляцией, но не только она стала причиной таких метаморфоз. Мотористы применили новую систему впрыска топлива с увеличенным до 2200 бар рабочим давлением и схемой впрыска в пять последовательных этапов. Благодаря этому «взрывное» сгорание топлива уступило место более равномерному и полному, что повысило отдачу и заметно убавило басовитость движка.

По сравнению с предшественником, его мощность увеличилась всего на 4 лошадиные силы и достигла 177 л.с. при 3400 об/мин. А вот крутящий момент вырос на целые 40 Н.м. Весьма ощутимая прибавка для мотора, 450 ньютоно-метров которого снимаются в диапазоне 1600 — 2400 об/мин. С такой тягой на паспортный разгон до «сотни» за 12,7 секунды и на «максималку» в 175 км/ч уже не обращаешь внимания. Ну, просто потому, что спортивная динамика — это не для него. У Prado — другие достоинства, которых вовек не видать кроссоверам, тихой сапой вытесняющим машины с честной формулой 4×4, да и некоторым соплеменникам — тоже.

Поэтому, иной раз, нам было вполне достаточно самого осознания того факта, что автомобилю снаряженной массой 2095 — 2365 килограммов (в зависимости от двигателя и комплектации) хватит запаса тяги при любом обгоне, перестроении и прочих маневрах. В этом мы не раз убеждались и в городе, и на загородной трассе — как на относительно свободных участках, так и в достаточно плотном потоке.

Безусловно, это придется по душе и степенным, и азартным водителям. Понравится им и то, что 6-ступенчатый «автомат», ранее предлагавшийся только с топовым 4-литровым двигателем, теперь — штатный компаньон и дизеля, и младшего бензинового, и сотрудничают они, надо сказать, очень даже неплохо.

Toyota Land Cruiser Prado идет, словно крейсер — большой (длина, ширина, высота, колесная база — 4780, 1885, 1845, 2790 мм), основательный, запоминающийся. И совершенно игнорирующий «волны» асфальта, ямки, кочки и прочие прелести наших дорог.

Отливающая хромом, монументальная решетка радиатора обрамлена фарами новой конфигурации, в которых прописались светодиодные ходовые огни и которые делают внешность Prado чуть менее строгой, что никоим образом машине не вредит. Сзади изменений тоже минимум: иные фонари, иной бампер…

… Внутри новшеств, кстати, тоже немного, но их качественная составляющая весьма интересна. К черному и цвета слоновой кости материалам обивки салона добавилась коричневая кожа, но поскольку интерьер тестового автомобиля был в черном (с вставками под дерево), заострять внимание на этом не будем. Заметим лишь, что в оформлении акцент сделан на более тонкой проработке деталей, что, несомненно, добавило элегантности внутреннему пространству.

Пространства, между прочим, вполне хватает, чтобы трое задних пассажиров (в пятиместном варианте) чувствовали себя вполне свободно. При этом в багажном отделении объемом 621 литр можно хоть в пинг-понг играть. Сложи спинки задних сидений, и получишь гигантские 1934 литра (104/1833 литра в модификации на семь мест).

Вариантов размещения груза — множество. Кресла третьего ряда, например, убираются в подпол, второго — складываются в пропорции 40:20:40, комбинируй, как тебе удобно. Наконец, чтобы положить в багажник что-нибудь негабаритное и легкое, вовсе не обязательно распахивать дверь, достаточно открыть заднее стекло.

Самое интересное — на приборной панели. Это — 4,2-дюймовый дисплей, на котором отображается масса полезной информации, включая режимы работы системы МТS. А 7-дюймовый монитор мультимедийной системы Toyota Touch 2 with G позволяет пролистывать и перетаскивать объекты.

Но куда более важное открытие поджидает на центральной консоли: все клавиши, отвечающие за выбор режима движения и активацию внедорожных функций сгруппированы в одном месте — вокруг крупной шайбы оффроудной системы Crawl Control, благодаря чему алгоритм управления Prado даже на самом зубодробительном бездорожье, отрабатывается без задержек.

Шайбой выбирается скорость движения по таким горкам и спускам, которые в иных ситуациях надо сначала психологически преодолеть. В данном же случае сделать это легко, целиком положившись на электронного «скалолаза».

Prado принадлежит к тем автомобилям, которые не требуют привыкания. Сел в удобное кожаное кресло, подогнав его под себя посредством электрорегулировок — функция, доступная со второй по старшинству комплектации «Комфорт», всего же их шесть — начальная «Стандарт», «Элеганс», «Престиж», «Люкс» пятиместный и «Люкс» семиместный (с электроприводом складывания сидений третьего ряда).

Подобным же образом отрегулировал и руль (по высоте и вылету), причем, в люксовой версии система запоминает положение и рулевой колонки, и водительского сиденья. Нажал кнопку Start и поехал, отдавая должное звучанию премиальной аудиосистемы JBL с 14-ю динамиками, радиоприемником и прочими делами.

Не заблудиться поможет навигация на русском. Не замерзнуть — подогрев сидений, рулевого колеса, четкая работа раздельного климата. О защите водителя и пассажиров позаботятся полный набор подушек и шторок безопасности, включая защиту коленей, многочисленные электронные помощники, а также система кругового обзора МТМ.

Вещь, между прочим! Благодаря МТМ, ты полностью контролируешь обстановку вокруг автомобиля, придерживаясь выбранной траектории и без труда объезжая опасные участки. Для этого достаточно выбрать и вывести на дисплей любое из шести изображений с расположенных по периметру четырех видеокамер, что помогло нам избежать неприятностей при движении задом, когда правые колеса едва не ухнули в довольно глубокий водоотводящий желоб.

Автомобиль буквально нашпигован умными поводырями. Система Multi-terrain Select (МТS), в случае необходимости, позволит, не напрягаясь, проскочить по бездорожью разной степени вредности — надо лишь выбрать один из пяти режимов движения в зависимости от типа покрытия: Rock (скалы), RockDirt (камни и грязь), LooseRock (камни и гравий), Mogul (бугры и рытвины), MudSand (грязь и песок). А для верности остается лишь вывести на цветной многофункциональный дисплей данные об углах поворота колес и кренах кузова, с гарантией обезопасив машину от опрокидывания.

В остальном водителю помогут активная антипробуксовочная система A-TRC, системы курсовой устойчивости (VSC), мониторинга слепых зон (BSM) и давления в шинах (TPMS), помощи при подъеме по склону (HAC) и спуске с него (DAC), а также — кинетической стабилизации подвески на бездорожье (KDSS). Последняя может зажать или распустить активные стабилизаторы поперечной устойчивости, дав колесам большую свободу перемещения на тяжелом бездорожье, что, в свою очередь, стабилизирует положение кузова.

На асфальте о них не вспоминаешь, там вообще другая жизнь. За рулем Prado чувствуешь себя словно на капитанском мостике — высокая посадка (клиренс, заметим, вполне конкретный — 215 мм), четкое следование выбранной траектории, уважительное отношение со стороны других участников дорожного движения. Едешь, впитывая в себя все прелести комфорта, которым богато одаривает водителя и пассажиров этот автомобиль. И лишь в виражах вспоминаешь, что рулевой здесь ты, и никто другой, потому что Prado с некоторой неохотой заходит в резкие повороты.

Все дело — в традиционной для внедорожников конструкции подвески. Если спереди мы имеем независимую, рычажную, пружинную с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, то зависимая задняя никуда не делась, вот она-то и противится интенсивному выполнению маневров. Но зато на бездорожье….

Попробуйте съехать с трассы куда-нибудь в сторону, где ни легковушке, ни пафосному кроссу делать просто нечего, потому что пропадут. В конце — концов, Toyota Land Cruiser Prado — внедорожник или просто погулять вышел? Даже если трясешься над кузовом, так и не получившим защитный пластиковый обвес, хотя бы раз ты должен осознать и прочувствовать все его безразличие к кочкам, ямам и ухабам. Короче, джип должен быть грязным. Правда, грязи в тот день мы не нашли, и даже с пылью, как ни странно, была напряженка, зато местность оказалась самая, что ни на есть подходящая для демонстрации возможностей этого бойца.

Вот тут-то консервативная, а точнее сказать, правильная, подвеска и показала себя во всей красе. На бездорожье неразрезной задний мост — царь и бог! Порой складывалось впечатление, что понятие плохой дороги при движении по совершенно непотребной грунтовке для Prado не существует. Можно гнать под восемьдесят — и хоть бы что. И лишь на раздолбанном в пух и прах косогоре буквально ползешь, оберегая бамперы, пороги и подножки. Однако при этом не задействуешь ни одну из систем — чисто геометрического и силового потенциала пока хватает, чтобы обойтись без них.

Но возникает-таки ситуация, когда стоит умерить пыл, приняв помощь от умного ассистента. Если честно, мы сами эту ситуацию находим — надо же посмотреть и понять, как работает система поддержания постоянной скорости на спусках и подъемах Crawl Control. Переводим селектор КПП в нейтральное положение, включаем пониженную, нажимаем клавишу с надписью CRAWL, большой шайбой выбираем скорость (от двух до пяти километров в час), отпускаем педаль тормоза и медленно ползем наверх, работая только рулем.

Подъем сопровождается хрустом, щелканьем, стуком и прочими, не очень понятными, звуками — это система дирижирует дизелем, дифференциалами и чем-то там еще. Все нормально, надо просто к этому привыкнуть. В принципе, можно покинуть машину и идти рядом, слегка придерживая «баранку», но это уже пижонство, потому что нужды в «прогулке» нет: фронтальная камера активирована и выводит на экран картинку, на которой изображены положение передних колес и правильная траектория их движения.

Да, с такой «шпаргалкой» крутой подъем, когда через лобовое стекло видишь только небо, способен одолеть любой новичок. Сходу, без подготовки. Главное, не касаться педали тормоза, иначе система отключится, и не бояться! Об остальном позаботится Prado, и, будьте уверены, он не подведет.

Источники: http://www.kolesa.ru/test-drive/obnovlennogo-toyota-land-cruiser-prado-stabilnost-priznak-masterstva--10-23, http://www.drivenn.ru/journal/test-drive/toyota-land-cruiser-prado-id224463








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением