Шкода Рапид Или Фольксваген Джетта



шкода рапид или фольксваген джетта

Дуэль по-братски: Volkswagen Jetta и Skoda Octavia?

Нечасто бывает так, что автомобили, выпущенные одним производителем. становятся прямыми конкурентами внутри занятой ниши. Но в этой статье мы поговорим как раз о таком случае. Две машины гольф-класса, которые хорошо знакомы местным автомобилистам, станут участниками традиционной виртуальной дуэли. В этот раз в автомобильном бойцовском клубе встретятся Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Возможно, для кого-то это станет новостью, но эти модели, хоть и носят различные маркетинговые приставки, на самом деле являются продуктом одного и того же крупного концерна. Путёвку в жизнь этим машинам дал VW Group. Может показаться: ну, и что тогда здесь сравнивать? Машины находятся в одном сегменте и наверняка изготовлены по аналогии… Но так ли это? Забегая вперёд, скажем: что будут сюрпризы, поэтому сравнение более чем уместно. Итак, Джетта или Октавия — что лучше?

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса #8212  Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Будем знакомы

В шестом поколении

Что ж, Джетта был разработан на платформе Гольфа, который конструкторы в 1979 году снабдили отдельным багажным отсеком и превратили в новую модель. С тех пор автомобиль пережил ряд рестайлинговых вмешательств, и в 2010 году публика познакомилась с шестым поколением Джетта.

Второй шанс

А вот с женственностью имени Октавии никто не спорит. Корни машины уходят в 1959 год, где сразу же плотно цепляются за рынки Западной Европы. Машина была простой, но обладала отличными ездовыми характеристиками и качественным кузовом. В те годы Октавию плотно представляли на различных фестивалях и конкурсах международного уровня, где она, не стесняясь, собирала максимум наград.

Но производство Octavia по ряду причин в 1971 году приостановили на неопределённый срок. И только после того, как чешская автомобилестроительная компания и бренд Шкода были выкуплены Фольксвагеном, Октавии дали второй шанс.

Контраргумент

В 1997 году она снова вышла в тираж. Но это была уже совсем другая машина. И, нужно признать, всё разыграли как по нотам. Авто приняли очень хорошо. Она выдвинула такой аргумент, с которым многие конкуренты поспорить не могут и сейчас. Отличное немецкое качество по приемлемой чешской цене. Вот! Попробуйте, перебейте такое предложение…

Skoda Rapid или VW Jetta

Подыскивая достойные кандидатуры для очередного сравнения, мы обратили внимание на то, что оказалась в стороне весьма интересная и не менее востребованная на российском рынке модель Skoda Rapid. Стоит сказать о том, что ценовая категория данного автомобиля более подходит под определение «доступности». Дело в том, что изначально идею доступного народного автомобиля продвигала именно компания Фольксваген, однако с течением времени концерн VW значительно изменил концепцию своего производства и теперь уже нельзя назвать Фольксваген Джетта доступным авто для широких масс автовладельцев. Поэтому стоит узнать, что на самом деле лучше и выгодней приобретать и какой модели стоит отдать свое предпочтение: модели Шкода Рапид или Фольксваген Джетта.

VW Jetta: лучше, больше, дороже

Сравниваем: Volkswagen Jetta vs. Skoda Octavia - Дорогие друзья

Пожалуй, ни один мировой автоконцерн не имеет такой внутренней конкуренции, как в VW Group. В том смысле, что входящие в концерн подразделения выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же рынков. В результате Audi конкурирует с Volkswagen, а Seat со Skoda.

И все идеи господ Пиха и Пишетсридера, предполагавшие разделение «родственных» брендов концерна на спортивные и классические, а также люксовые и доступные, оказались интересны скорее журналистам, чем конечным потребителям…

Впрочем, и у журналистов интерес особый – мы любим сравнивать. У нас на тесте – творения одного концерна, созданные с применением одних и тех же узлов и агрегатов, одинаковых интерьерных деталей… Разница, кажется, – лишь в именах, цифрах в прайсах и позиционировании. Неужели отличие нового Jetta (именного «нового» - согласно рекомендациям производителя это название мужского рода) и Skoda Octavia. так отразившееся на цене, вкрадется и во впечатления от поездки на каждом из автомобилей?

На бумаге. «До»

Octavia и Jetta – имена примерно одинаково уважаемые у нас. Правда, уважение это – заслуга скорее «минувших дней», поскольку тестируемым версиям еще предстоит заработать собственную славу. Jetta вообще лишь несколько месяцев продается в России, а новое поколение Octavia, хотя и встречается на наших улицах, по популярности несомненно уступает своему предшественнику, все еще стоящему на конвейере.

Что мешает конкурентам сейчас быть лидерами продаж, ведь седаны среднего класса у нас всегда были очень популярны? Поскольку и иными вечно ценимыми в России достоинствами такими, как качество и надежность – и Skoda, и в VW, несомненно, не обделены, относительно скромные рыночные результаты обоих автомобилей стоит объяснить в первую очередь кусачими ценами.

Судите сами: самый недорогой седан класса С от Volkswagen стоит у нас без малого $24 000. А Octavia new – около $20 000, но с откровенно не впечатляющим двигателем 1.4 л (75 л. с). Все «японцы» данного класса доступнее, о «корейцах» и говорить не приходится и даже другие европейцы хоть чуточку, но дешевле. У нас же на тесте автомобили – схожие по ценам, несильно отличающиеся от наиболее простых. Тестовая Jetta стоит $25 000 – двигатель 1.6 л. кондиционер заменен на климат-контроль… Octavia, также с мотором 1.6, «механикой» и схожим набором дополнительных опций, стоит $23 000.

Снаружи и внутри

Чуть больше месяца назад мы сравнивали Volkwagen Golf и обновленную Mazda3. Тогда последняя показалась нам оплотом авангардизма, а автомобиль, давший имя целому классу машин, – явным представителем классического направления в дизайне. И вот перед нами VW Jetta, который, по большому счету, есть не что иное, как седан на базе обычного Golf, скрупулезно перенявший внешние изюминки ближайшего «родственника». И что же? В сравнение с ним Octavia кажется куда более строгой и правильной, если под последним словом подразумевать простоту и прямолинейность форм и деталей. Можно сказать, что Octavia будет ближе водителю, неискушенному пафосом «премиумных» марок. А Jetta кажется серьезней и с претензиями. И снаружи видется, что именно в «немце» должно быть сокрыто что-то более прогрессивное и технологичное…

Но на самом деле — практически полная идентичность. Сходство интерьеров Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, кажется, во всем: от напольных педалей газа до пепельницы. Разные лишь рули и набалдашники рычага КПП. Чуть отличаются пульты управления кондиционерами, но тут уже трудно оперировать словами «лучше» и «хуже». В обоих автомобилях радует безупречная отделка, очень хороши кресла – и там и там сидишь удобно, на виражах не выскальзываешь и спина после нескольких часов езды не болит. Странно, но Octavia визуально производит впечатление более вместительного автомобиля. Странно потому, что бесстрастные цифры говорят о некотором преимуществе Jetta в габаритах. Правда, оно совершенно символическое, миллиметровое, а значит, создавшееся ощущение можно списать на пропорции основных элементов салона, большую угловатость Skoda, или, в конце концов, на обман зрения.

В дороге

Вот когда проявляются основные различия: все выясняется сразу, как только сел в водительское кресло и завел двигатель. А уж когда нажал на газ…

Jetta работает тише — вероятно, это заслуга звукоизоляции. Причем на холостом ходу разница практически не слышна, но стоит надавить на газ – и в Skoda слышно, как происходит процесс сцепления. Разница особенно чувствуется в момент старта и переключения передач: VW (все-таки не зря Jetta – мужского рода) великодушно прощает некоторую небрежность и неаккуратность, тихо сглаживая старт, а Octavia капризно дергается, если позволить себе небрежно обращаться с левой и правыми педалями. Еще в Jetta покорило то, что выгодно отличило Golf в парном тесте прошлого номера «Колес»: чувство гармоничного и целостного автомобиля. Это как с дорогой, качественной обувью: она принимает форму ноги, и сразу нигде не жмет – упаси господи! В случае с автомобилем: он полностью становится подконтрольным водителю: можно сказать, одним целым. Skoda не то чтобы хуже… просто чтобы привыкнуть и «слиться» с Octavia, требуется больше времени…

Если отключить ASR, поведение любой из машин становится непривычно жестким и даже кажется опасным на большой скорости. Не уверен — не отключай! Мощность 1.6-литровых моторов одинакова как в номинальных 102 «лошадях», так и в водительских ощущениях: оба мотора умеренно драйверские. Точнее, обоим за глаза хватает тяги на «низах» и «средних» (очень удобно для резких перестроений), но явно недостает «энергии» на верхних оборотах коленвала — с обгонами стоит быть поосторожней…

На бумаге. «После»

Время подводить итоги. Jetta понравился значительно большим акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» – в том, что он не уступает высшему по ценовому рангу «немцу» в основных критериях вроде управляемости, динамики или дизайна интерьера, а стоит приблизительно на $2 000 меньше. «Больше автомобиля за те же деньги» — это про Octavia. А про Jetta: «Когда качество переходит в количество»… Так что, есть о чем подумать!

Volkswagen Jetta

Базовый Volkswagen Jetta с 1,6-литровым 102-сильным двигателем в комплектации Trendline стоит $22 909. Автомобиль уже в «стандарте» оснащен кондиционером и электропакетом. Та же версия, но с автоматической КПП на $2 322 дороже. На модели с 2,0-литровым мотором FSI минимальная цена - $28 901, а дизельные версии – 1.9 TDI и 2.0 TDI – стоят, соответственно, от $27 049 и от $30 206.

Фольксваген Поло или Шкода Рапид

Содержание

СВЕРНУТЬ

Появление на автомобильном рынке не так давно обновлённого автомобиля Skoda Rapid внесло некоторое замешательство, заставив призадуматься потенциальных покупателей о покупке «железного коня» в среднем классе. Конкуренцию и довольно таки серьёзную ему составляет хорошо известный нам Volkswagen Polo. Оба авто «сидят» на одинаковой платформе, имеют ряд сходств, при этом есть существенные различия.

Экстерьер. Может, это близнецы?

Рассматривая обе машины визуально, без труда определишь, кто есть кто. Различия налицо, а вот сходства заметны не всем. Автомобили оснастили колёсными дисками на 15 дюймов. Volkswagen Polo и Skoda Rapid имеют схожей формы переднюю оптику. Одинаково смотрятся бампера машин: сзади на каждой из машин установлены спойлеры со стоп-сигналом.

Конечно, если поставить рядышком оба автомобиля Рапид с минимальной «начинкой», сравнить его с Polo Седан полностью «нафаршированным» он явно проигрывает конкуренту. Простенький руль, устаревшая модель магнитолы, самый простой климат. Задавая вопрос о цене, ответ очевиден: она, конечно, будет ниже. Теперь всё поменяем, перевернём монету другой стороной.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло

Многие автомобилисты задаются вопросом при выборе нового авто: «Шкода Рапид или Фольксваген Поло?».  И вроде бы Шкода Рапид построен на технической базе Фольксвагена Поло, но это тот случай, когда ученик превзошел своего учителя.

Как ни странно, но новинка Шкода Рапид будет однозначно стоить дороже своего предшественника.  Все это достаточно легко объяснить. Шкода Рапид превзошла Фольксваген своим элегантным и дорогим внешним видом, в то время как создание немецкого концерна выглядит «бюджетно».  Грубый, аляповатый пластик, резкие линии внешнего вида.

Машина выглядит консервативно, скупо и дешево. Очень по-немецки. Видимо, производители решили не слишком много усилий тратить на внешний вид. Этого не скажешь о Шкоде Рапид, не смотря на ее достаточно скромное и неброское оформление – «бюджетным» ее внешний вид не назовешь. Шкода Рапид смотрится стильно и элегантно, а не скучно. Салон выполнен из более качественных материалов, разные виды пластика, причем одного из самых дорогих. Сдержанная, но эргономичная  и удобная приборная панель – все это выгодно отличается от Фольксвагена.

Если выбирать Рапид или Фольксваген Поло в отношении трансмиссии – то да, автоматическая коробка переда Поло превосходит значительно в удобстве и плавности своего конкурента – роботизированный 7-ми ступенчатый автомат Рапида.  Так уж повелось, что немцы знают толк в электронике.

Но мы возвращаемся к тому, почему новинка Шкода Рапид заслуживает отдельного внимания – 122 лошадиные силы в турбодвигателе емкостью 1,4 литра. И в этом случае Фольксвагену Поло уже нечего предложить взамен.

О соотношении цен: немецкий Поло и чешский Рапид являются представителями одного класса и даже одной технической базы, но их цены различаются. Поло обойдется русскому обывателю в пределах от 473 тысяч до 687 тысяч рублей, в то время как Шкода Рапид стартует с отметки 479 тысяч и вершина стоимости – 724 тысячи за самую дорогую комплектацию с «полным фаршем». Если вы готовы переплатить от 6 до 40 тысяч рублей за повышенный комфорт, более просторный салон, гигантский багажник и красивый, элегантный внешний вид – Шкода Рапид ждет вас. Ну а Фольсваген Поло – это для консерваторов и любителей немецких авто.

Стоит учитывать – если у вас большая семья или вы любите проводить время в компании друзей – в Фольксваген Поло после Шкоды Рапид вам может стать тесно. Так что если не намерены выбрать Рапид – лучше не пробуйте, отказаться от комфорта вы не сможете.

Источники: http://rating-avto.ru/sravnenie/jetta-vs-octavia.html, http://mirjetta.ru/obzory/sravnenie/shkoda-rapid-ili-dzhetta/, http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Skoda/Octavia/10471.html, http://skodalikbez.ru/rapid/protiv-polo.html, http://skoda-yeti.jacrein-club.ru/shkoda-rapid-ili-folksvagen-polo.php








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением