Международные Водительские Права В Сша



международные водительские права в сша

Как получить водительские права в США

Как получить водительские права в США

Практически каждый американец, достигший 16 лет, имеет водительские права, которые являются основным документом, удостоверяющим личность. Можно, конечно, обойтись и без них, если живешь в городе с развитым общественным транспортом. Но есть в США города, где общественного транспорта нет вообще, потому что в каждой семье есть автомобиль и не один.

Дороги в Соединенных Штатах очень хорошие, а возможность найти работу рядом с домом небольшая. Все это делает автомобиль идеальным средством передвижения.

Получить водительские права в США можно в специальном учреждении под названием DMV (Department of Motor Vehicles) или DOT (Department Of Transportation). Федеральным учреждение не является, поэтому каждый штат может самостоятельно устанавливать правила получения водительских прав. Но это не мешает всем штатам признавать права, полученные в других штатах. Обычно получение водительских прав в США происходит в том штате, в котором проживает водитель.

Процесс получения водительских прав

Чтобы получить водительские права в США, для начала надо пойти в DMV (Department of Motor Vehicles) и сдать бесплатный тест на знание правил дорожного движения. Вообще, получить водительские права в США не так сложно как в России. Тест достаточно простой и если вы уже водили машину, сдать его будет не трудно. В некоторых штатах не обязательно ходить на специальные курсы, обучающие вождению.

Многих американских подростков водить машину учат их родители. А, например, в Нью-Йорке обязательно прослушать пятичасовой курс правил дорожного движения, после которого будет выдан соответствующий сертификат.

В случае если письменный тест будет сдан успешно, кандидат получит временные водительские права (Learner s permit). Эти права позволяют подготовиться ко второму этапу: практическому экзамену. Но не стоит забывать, что садится за руль, имея данный вид прав, можно только в присутствии человека с водительским стажем не менее года.

После того как кандидат почувствовал, что готов к сдаче практического экзамена, он должен записаться на сдачу по телефону или он-лайн. Раньше, чем за месяц-два записаться не получится, потому что чаще всего все места бывают заняты. Из списка необходимо будет выбрать место, которое подойдет и зарезервировать дату и время.

На экзамене присутствует инспектор, который отмечает все ошибки. Программа экзамена зависит от штата. Самая сложная часть экзамена - это параллельная парковка: необходимо припарковаться между стоящими у обочины машинами не заезжая на бордюр.

После экзамена выдается талон со штрафными баллами, и если кандидат наберет больше 25, то считается, что экзамен закончился неудачно и его придется пересдавать. Если же все прошло хорошо, то после прохождения медосмотра, который заключается в посещении окулиста, можно ждать свои, уже полноценные права в течение одной-двух недель. Вот так можно получить водительские права в США.

Документы, необходимые для получения прав

Водительские права в США можно получить только при наличии определенного пакета документов. Чтобы получить водительские права в США в DMV нужно предоставить карточку Social Security и удостоверение личности. Но в зависимости от штата и даже офиса DMV требуемые документы могут различаться.

Российские водительские права в США

В США российские водительские права действуют в течение первого года пребывания в стране и только при наличии паспорта. Если же вы планируете остаться на более долгий срок российское водительское удостоверение в США следует поменять на американское.

Американские водительские права в России

Водительское удостоверение США в России действительно только при условии, что их владелец имеет американское гражданство. Если водительское удостоверение в США было получено гражданином российской федерации, то по прибытии в Россию права необходимо заменить на российские.

Международные водительские права в США

Международные водительские права в США все равно придется заменить на американские. Срок, в который можно ездить с международными правами зависит от конкретного штата. Поэтому по прибытию в США, следует сразу уточнить в DMV какой срок действия международных прав в этом штате.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля. Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.

В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.

Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.

Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.

Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.

Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.

Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

Водительские права в США

Водительские права в США являются, наверное, отдельной темой для всех  тех, кто планирует долгосрочную поездку в Америку и собирается водить автомобиль. Уже ни для кого не секрет, что если вы планируете управлять машиной в США, то вам нужны водительские права международного или американского образца. Правда стоит заметить, что на прокат машину можно брать и с российскими правами, но только в течении первых 3-х месяцев нахождения в США. Давайте же посмотрим, что делать, если вы собираетесь управлять автомобилем в США более 3-х месяцев.

Американские водительские права

Можно получить в Motor Vehicle Department (аналог ГИБДД) при условии если у вас есть SSN (Social security number), иными словами если вы имеете официальное разрешение на работу в США. Для этого вам придется сдать экзамен на правила дорожного движения и в тот же день вы получите права. Стоит сказать, что экзамен в Motor Vehicle сдается без каких-либо напрягов, достаточно однодневной подготовки, так как почти все правила дорожного движения в США схожи с правилами, например, в России.

Международные водительские права

Для получения международных прав, существует как минимум два способа:

1) Первый и наиболее простой способ получить международные водительские права #8212 это оформить их у себя на родине перед поездкой в США. Для этого придется посетить ближайший ГИБДД и заплатить N-ую сумму денег (когда я уезжал из России было в районе 100$).

2) Второй и почти никому неизвестный #8212 получить такие водительские права в США, что я и зделал, когда приехал в Нью-Йорк. Дело в том, что во многих крупных городах Америки, таких как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго и т.д. есть фирмы, которые занимаются оформлением международных водительских удостоверений. Большинство этих контор открыты выходцами из СНГ.  Все что вам нужно, так это принести ваши #171 российские#187 права (либо иные, взависимости откуда вы родом), заплатить 60$ и в течении одного часа вы получите новые водительские права международного образца.

В Нью-Йорке подобная контора находится на Брайтон Бич, в здании банка Bank of America (найти очень легко, т.к. там только один офис этого банка). Если вы не знаете английского языка, то проблем у вас точно не возникнет, так как большинство персонала этого офиса говорит на русском языке.

Как вы можете увидеть, водительские права в США имеют свою специфику, которая, я надеюсь, не сможет доставить вам каких-либо проблем после прочтения этого поста. Если понравилась статья, то не стесняйтесь ставить #171 Like#187 и оставлять комментарии

Успехов и безопасных дорог!

Можно ли использовать российские водительские права в США?

Права во всем мире выглядят примерно одинаково — такая пластиковая карточка с фото, кодом страны, категорией, сроками действия.

При некоторый усилиях и опыте работы полицейский способен понять, что это не пропуск на секретный завод. Согласно существующим на территории США требованиям, если права набраны не латинским шрифтом (и понять, как зовут владельца, не удается), а кириллицей, японскими или арабскими буквами, то в дополнение к Правам рекомендуется (важно#33   — не требуется, а рекомендуется) Международное водительское разрешение, или International Driving Permit (IDP). Оно играет роль заверенного перевода текста Прав и должно использоваться только вместе с ними.

Из собственного опыта: сколько нас останавливали или мы брали машину — все всегда было нормально. Никто никогда IDP не просил.

И уж если машину в аренду дали, то это первый признак того, что такие права всех устраивают. Цитаты и комментарии.

From Wikpedia: The International Driving Permit (IDP) (sometimes erroneously called the International Driver s License) is a booklet which is an authorized translation of a driver s home license into many languages (especially languages with different scripts such as Russian, Arabic, Chinese, Japanese, Korean, etc.). In some cases, it is obtained from a motoring organization such as the Automobile Association or the equivalent in the driver s home country. In other cases, it is delivered by the same government services that deliver ordinary licenses. The IDP has no validity except when used in conjunction with the driver s own license. The existence of the IDP is necessitated by many countries refusing to recognize driver s licenses written in foreign languages without accompanying translations.

london.usembassy.gov/rctour.html

The  U. S.A. has an agreement with most countries whereby the renter s full national driving license may be used for a period of up to one year in the U.S.A. International Driving Permits are generally not required in the U.S.A but it is helpful to carry one. If they are taken, they are only valid in conjunction with a full national driving license. They should not be accepted on their own. It is recommended that drivers who possess a full national license that is in script other than Roman, i.e. Cyrillic or Arabic, should also obtain an International Driving Permit (IDP).

Как можно взять попользоваться машину американского друга?

Первое, чтобы взять его машину и оформить страховку, американские права не нужны.

Если друг дает попользоваться машиной, то тебе необходимо, чтобы ты был вписан, включена (listed) в текст его страхового полиса на машину. Это если ты будешь машиной пользоваться постоянно.

Если это не надолго, то ему необходимо связаться со страховой компанией и оформить Permissive Use Coverage(разрешение на временное использование). Также тебе, возможно, стоит получить дополнительный полис страхования ответственности (Blanket Liability Policy), но он будет работать только при наличии полиса основного покрытия (Primary Coverage Policy). Это стоит сделать, т. к. ты, скорее, менее опытный водитель и с использованием первой страховки могут быть трудности, или ему придется доплачивать слишком много.

С владельцем надо сразу обсудить, как и каким образом будут покрываться затраты на возможный ремонт в случае поломки или аварии. Это может стать даже большей проблемой, чем получение машины во временное пользование.

Честно, все очень индивидуально и зависит только от страховки владельца (и неленности самого владельца). Одна страховка может разрешить добавить тебя (list) в страховку, другая — нет. Это даже может ничего и не стоить владельцу.

В добавок к этому желательно письменное разрешение на вождение от владельца.

The policyholder is entitled to drive with the permission of the owner a Vehicle (or Car) not belonging to him and not hired to him under a hire purchase agreement

Quote: In order to be covered, you need to be driving the vehicle with the permission of its owner. If you reside in the vehicle owner s household, in order to be covered, you will need to be listed as a driver on the vehicle owner s insurance policy. If you do not reside in the vehicle owner s household and you drive the vehicle with any kind of regularity, in order to be covered, you will need to be listed as a driver on the vehicle owner s policy. If you do not reside in the vehicle owner s household, you do not drive the vehicle with any kind of regularity, and you are driving the vehicle with permission, you should be covered to the extent the insurance company allows in its underwriting guidelines.

Автор: Артем Левин

Как получить водительские права в США

Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом легче, чем в России.

Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, департамент транспортных средств ) – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль. Но! Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий полноценные права.

Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.

Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется неводительская лицензия – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.

Если получаешь только эту, не водительскую лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаем слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошел там всю процедуру правовой ассимиляции , включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение чистокровного американского водительского удостоверения, хотя.

В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют.

Далее Лев Соколов рассказывает от первого лица:

В нашей стране очень любят указывать на прогрессивный Запад , как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим особым российским путем . И в первом, и во втором случае получается плохо.

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские международные права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам всё понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Всё, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис ДиЭмВи . Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают диэмвишники , не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и всё?

- Ну да, - говорят, - пока всё. Потом, как сдадите теорию, выдадим вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим вам права полноценные.

- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются. Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются . Всё сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: Fines double for speeding .

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном всё, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это всё проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но всё по порядку.

Медицинская справка

В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте гаишник ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, страховку - и всё. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езжай.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

- Hello, sir.

- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

- Ок. Тяните билетик.

ДиЭмВишник протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Всё как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам ученические права.

Ученические права

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару анкетных вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают ученическое водительское удостоверение. С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо ученических выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех добровольно-принудительно загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми часами вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть учебные права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни добровольно-обязательным . Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.

Что до обучения, то политика тут простая: води машину, дорогой, катайся как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как площадка .

Всё по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально попотеть . Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты мертвые зоны перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Всё это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода мурыжат в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи всё, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На большой дороге

Права я получил. На всё про всё у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем в России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут To care and to protect - Заботиться и защищать . Мое уважение к американским диэмвишникам неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам гибэдэдэшникам .

За всё время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему ваши документики . Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда всё нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих американских гаишников не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки Ограничение минимальной скорости . (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?).

А еще move accidents from traffic , в переводе на русский если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению . Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился всего лишь за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка многоярусная .

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны предъявить на станции ТО собственника машины.

Для него это очередной рассказ из серии медведи на улицах столицы . Увы, эти дремучие медведи , похоже, прочно окопались в наших органах и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными поворотниками . Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка вашей медицинской справки или того, состоит ли ваш мотоцикл на учете в военкомате.

Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл Урал-Волк . Кто не знает, это этакий русский Харлей .

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще всё было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет устаревших или нелепых законов . то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Эти законы тоже из серии мотоциклы надо регистрировать в военкомате и для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца . Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас дорожные дураки не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И всё. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

Источники: http://worktravel-ua.com/kak-poluchit-prava.html, http://lifeusa.ru/zhizn-v-ssha/voditelskie-prava-v-ssha, http://www.workamerica.ru/help/america/drivers-licens/, http://www.orator.ru/stories_kak_poluchit_prava_v_ssha.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением