Акустика В Машину Как Выбрать



акустика в машину как выбрать

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, #8212 «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто нет. Живая очередь, предпочитающих оснастить свою машину качественным звуком, с каждым днем только растет. Разумеется, стоимость таких работ часто превышает бюджет многих клиентов. В этих случаях, люди вынуждены собственноручно заниматься подбором и установкой аудио системы в автомобиль. Дело это очень кропотливое и требует некоторых навыков. Сегодня мы расскажем основные моменты, которые вы должны знать, если собираетесь строить музыкальную систему в своем автомобиле.

Всю работу можно разделить на несколько основных этапов, которые мы и попытаемся осветить максимально подробно.

Первый этап

Конечно же, необходимо определиться с выбором системы: акустики, усилителя, сабвуфера, пищалок и головного устройства. Критерии выбора вы определяете сами, но, как правило, наиболее распространенные – это финансовые возможности, фирма производителя, ориентация на стиль музыки. Как правило, последняя часть практически никогда не учитывается, однако качественная музыкальная система строится только при соблюдении всех трех компонентов. При выборе всех составляющих, конечно же, необходимо прослушать качество звучания. Только после этого совершать покупку.

Второй этап

Непосредственно перед установкой, нужно провести ряд подготовительных работ. Сейчас речь идет о шумо-виброизоляции. Если этого не сделать, а установить аудиосистему на неподготовленный автомобиль, вдобавок к звучанию ваших любимых треков вы получите целый набор посторонних звуков: скрипов, металлических звяканий, грохот и т.д. Чистый звук достигается только путем установки  изоляции. Речь не идет о том, чтобы проводить комплексную шумо-виброизоляцию, можно обойтись только обработкой наиболее проблемных мест. К таковым можно отнести двери. В большинстве автомобилей акустика устанавливается именно в дверные карты. Кстати, рекомендуется ставить колонки не прямо в дверной карт, а сделать переходной подиум, желательно из фанеры. Как показывает практика, фанерный подиум улучшает качество звука.

Невозможно обойти вниманием и заднюю акустическую полку. Как правило, в большинстве автомобилей, хоть отечественного, хоть иностранного производства, акустическая полка создает посторонний шум. Проводить звукоизоляцию необходимо и с багажным отсеком, касается это автомобилей с любыми типами кузовов, хоть седан, хоть универсал, хоть хэтчбек. Изоляция проводится не только крышки багажника, но и всего отделения. Таким образом, действительно качественная музыка в машине будет только после шумоизоляции .

Третий этап

После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.

Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.

Четвертый этап

После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.

Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину. Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе.

Выбор автомобильной акустики

Штатная автомобильная акустика вряд ли кого устроит своим качеством звучания, тем более для изысканных меломанов часто прослушивание музыки становится нервным испытанием. Поэтому каждый любитель качественной музыки в автомобиле старается усовершенствовать ее по своему вкусу, и, если с выбором и заменой головного устройства достаточно все просто, то приобрести подходящие хорошие колонки проблематично (даже не смотря на их большой выбор).

Введение:

Чтобы определиться, какие колонки поставить в машину, необходимо отлично ориентироваться в их отличиях, учитывая соответствие их полной сочетаемости электрооборудования, и особенностей салона автомобиля.

От чего зависит качественный автозвук

Для качественного автозвука не достаточно просто купить дорогие динамики, магнитолу, и установить их в салоне автомобиля. Все эти компоненты необходимо тщательно отобрать по качеству, дополнить недостающим «оборудованием», выбрать места установки всех элементов автозвука, и провести умелый монтаж.

  • Качественное звучание музыки в машине зависит в первую очередь от выбора головного устройства . т.е. непосредственно от автомагнитолы. Установка дешевой или некачественной контрафактной модели приведет к звучанию «приемника из ретрансляции», и никакие дальнейшие усовершенствования не помогут.
  • Выбор типа динамиков с учетом их мощности в соответствии с выходными параметрами усилителя (автомагнитолы или дополнительного). Причем от типа акустики будет зависеть выбор усилителя . Не стоит забывать, что хороший сабвуфер не просто добавляет нижних звуковых частот, а качественно меняет всю панораму восприятия звука.
  • Выбор места установки акустических колонок – важнейший момент, на который обращают внимание только претензионные автомобильные меломаны. Несмотря на то, что добиться качественных результатов звучания можно и установкой динамиков на штатные места, многие сторонники автомобильного аудиотюнинга стараются изменить формы облицовок салона для более правильной установки акустики.
  • Не стоит забывать об умелом проведении монтажа всех элементов, ведь не правильный выбор даже подводящего к колонкам провода значительно добавит искажений в звучании. Неумелое проведение звукоизоляции может отрицательно повлиять на качество автозвукас возникновение нежелательных резонансов на определенных частотах.

Совет: качественный автозвук можно получить только применением хорошего оборудования с полным согласованием его элементов между собой, установка которых, порой, становится самым сложным этапом аудио тюнинга автомобиля.

Хорошие колонки – залог качественного автозвука

Выбор колонок для автомобиля должен осуществляться на основании нескольких важнейших факторов:

  • Качество динамиков напрямую зависит от производителя, т.е. в большинстве случаев брендовая продукция имеет более лучшие показатели, нежели у изделий от неизвестных производителей. Под качеством обычно подразумевается не только соответствие заявленным техническим характеристикам, но и надежность механической части динамика. Влагостойкость, пыленепроницаемость, достаточная подвижность и одновременная жесткость диффузора– не менее важные характеристики динамиков для автомобиля.
  • Хорошие колонки должны линейно воспроизводить весь диапазон воспроизводимых частот (20 – 20 000 Гц). Понятно, что одним динамиком невозможно добиться более ровного воспроизведения всего диапазона, поэтому широкополосные колонки далеки от идеала, а для правильного воспроизведения всего диапазона частот применяют многокомпонентные системы, где применяемые динамики выполняют свою функцию в определенном диапазоне. В таких колонках неравномерность АХЧ компенсируется совмещением частотных спадов динамиков, т.е. когда один динамик имеет спад, другой его «подхватывает».

Стоит отметить, что динамики, работающие в более узкой полосе частот, имеют более высокий КПД и низкий коэффициент искажений. Именно поэтому для качественного звучания необходимо не менее трех полос (НЧ, СЧ, ВЧ).

  • Мощность и чувствительность колонок – фактор, влияющий на выбор автомагнитолы, дополнительного усилителя и желаемого качества звучания. В теории, чем выше чувствительность колонок, тем лучше, т.е. их легче раскачать до желаемого уровня. Но на практике ваш автомобиль не стоит на месте, поэтому повышенная мягкость диффузоров вносит сильные искажения в звучание, а при значительной встряске увеличиваются шансы на их выход из строя. Поэтому для автомобильной акустики принято считать оптимальной чувствительностью 92 Дб. Но такая заниженная чувствительность динамиков требует повышенной мощности усилителя, от которого и зависит, какие колонки поставить в машину по мощности. Сильно мощные колонки без достаточного тока и напряжения будут только шептать, и наоборот, значительное превышение мощности усилителя приведет к разрыву диффузоров.

Стоит отметить, что для нормальной раскачки колонок с чувствительностью 93 Дб необходимо «относительных» 50 Вт, а при чувствительности 90 Дб – 100 Вт, т.е. используя динамики с низкой чувствительностью, придется значительно запастись мощностью усилителя.

Какие лучше подойдут динамики для установки в автомобиле:

Широкополосная акустика имеет посредственное звучание, и в лучшем случае применяется как базовая комплектация автозвука. В общем, не рекомендуем покупать такую акустику.

Пример: Широкополосный динамикVisaton FR 10/4. Источник audiomania.ru

Коаксиальная акустика имеет две полосы воспроизведения, но два динамика скомпонованы в одном корпусе, поэтому происходит взаимное их воздействие, приводящее к появлению значительных искажений. Неплохой вариант для прослушивания музыки на режимах не выше половины мощности.

Пример: коаксиальная автоакустика JBL GTO-6528SJBL GTO-6528S. Источник изображения i-car.ru

Многополосная раздельная (компонентная) система устанавливается, когда качество звучания превыше всего, т.к. каждый динамик исполняет свое «соло», приводящее к возникновению объемной звуковой сцены. Такие системы требуют не только бОльших капиталовложений, но и значительного свободного пространства, ведь только НЧ-динамики подразделяются по 3 основным диапазонам.

Пример: компонентная акустика DLS UP5i Источник изображения techhome.ru

Совет:  прежде, чем приобретать какое-либо аудио оборудование, необходимо «на бумаге» его скомпоновать. Причем подбор должен проводиться с учетом всех технических параметров всего звукового тракта, а также габаритных размеров отдельных компонентов, для адекватного их расположения в салоне авто. Чтобы не получилось так, что, приобретенный желанный комплект качественных мощных колонок, просто невозможно установить из-за отсутствия свободного места в салоне.

Место расположения акустических колонок в автомобиле

Самыми распространенными местами установки акустических колонок являются двери, передняя панель приборов и задняя панель у стекла. Штатных мест для установки акустики часто недостаточно, поэтому приходится изобретать либо подиумы, либо искать места на облицовке с достаточным пространством для установки мощных динамиков.

Установка широкополосных или коаксиальных акустических систем значительно упрощается из-за необходимости изготовления одного «посадочного места» под динамик. А вот двухполосные и, тем более, трехполосные акустические системы требуют настоящего изобретательства в поиске «свободного пространства». Проблема расположения низкочастотных динамиков часто решается установкой их на задней панели или в багажнике, ведь хороший сабвуфер имеет большие динамики, требующие достаточного свободного пространства.

Иногда можно встретить в машинах фронтальный бас – это когда низкочастотные динамики устанавливаются впереди, а ни как у всех сзади. Такой аудио тюнинг обоснован отнюдь не желанием резко отличаться оригинальностью, а необходимостью построения звуковой сцены, которая определяется в звучании инструментальной музыки. В остальных случаях установка сабвуфера впереди неоправданная, и часто для улучшения разделения каналов заменяется монтажем мидбасов.

Низкочастотные волны отлично распространяются, поэтому часто НЧ-динамики устанавливаются в нижней части приборной панели. А вот с монтажем ВЧ-динамиков чуть посложнее, ведь такие частоты легко гасятся, поэтому «пищалки» располагают только на видном месте: верх приборной панели, стойки кузова.

Прежде чем что-то «пилить и строгать» в автомобиле постарайтесь увязать всю акустику для проверки «предварительного» звучания. Возможно, что-то вы захотите поменять в расположении или добавить динамиков определенной частоты. Резать панели под установку колонок не спешите, а постарайтесь еле заметно разметить все «посадочные отверстия», причем по возможности сохраняя симметрию расположения динамиков. Часто оказывается невозможность установки колонок в желаемом мести, что приводит к трансформации салона.

Содержание

Акустика в машину – это то, с чем сталкиваются практически все автомобилисты, когда понимают, что штатный звук не всегда удовлетворяет их вкусу и требуется звучание, которое будет лучше, чем имеющееся. И тут возникает проблема, что хорошая акустика это не то, что просто найти и поставить. Часто можно попасть в ситуацию, когда цена оказывается завышенной в несколько раз, либо не найти то, что требуется, также нередки бывают ситуации, когда просто попадается хлам. Чтобы избежать этого, попробуем разобраться, какую звуковую систему поставить в авто, как это сделать своими руками, иными словами #8212 что из того, что нам предлагает рынок – лучше. Конструктивный подход к этой неизвестной и интересной теме позволит вам сэкономить средства, время и, в качестве результата, получить то, что нужно. Не бойтесь потратить несколько минут на изучение материала, ведь знания, которые останутся с вами, сделают вас более уверенным клиентом рынка акустических систем для автомобилей.

Выбор акустики в автомобиль.

Выбор звука в авто #8212 это ответственный момент. Надо учесть множество факторов, от визуальных #8212 чтобы установка новой звуковой системы не нарушала интерьер, до расчета мощности. Но обо всем по порядку.

Для начала требуется определиться в том, какая цена вас устроит. Не стоит забывать, что чем лучше акустика, тем дороже она стоит #8212 эта закономерность работает всегда. На рынке сегодня существует огромное количество фирм, которые занимаются выпуском и продажей автомобильных акустических систем. Здесь встречаются вариации от самой дешевой “китайщины” до дорогих, солидных и с хорошей репутацией компаний. Отличить их друг от друга на первый взгляд практически невозможно, тем более, что производители далеко не первого уровня стремятся делать визуально похожие на более дорогие, качественные и признанные потребителем копии, а в некоторых случаях дизайн их устройств намного более вычурный и имеет напускную «крутизну», которая, опять же, знающего человека скорее оттолкнёт, чем побудит к покупке. Самый очевидный способ – это протестировать каждую и выбрать то, что покажется лучшим. Но на рынке России представлено около 200 производителей звука, провести сравнительный анализ между ними тоже практически нереально. Можно на свой страх и риск купить что-либо из современных китайских производителей, но цена у них слишком завышена за счет маркетинга, тогда как реальная их стоимость гораздо ниже, а средний срок эксплуатации, как можно логически вывести из вышеприведённого, может ограничиться одной-двумя поездками.

Итак, главное в ответе на вопрос, какая акустика будет лучше всего #8212 ориентироваться на устоявшихся, проверенных производителей. К таким фирмам относятся: DLS, JBL, Blaupunkt, Nakamichi, Infinity, Sony, Pioneer, JVC, Kenwood. Это далеко не полный список, которым можно руководствоваться. Мультимедийные системы этих марок проверены временем, опытом пользователей, их качество подкреплено мнением сотен специалистов, однако у некоторых из них цена может быть выше морально допустимой для вас суммы, но в данном случае вы получите качество, которое в разы лучше, чем у других. Помните, что по-настоящему хорошая акустика бесценна.

Выбор и крепление динамиков

Выбор динамиков – это 80% успеха установки акустики в машину. Поэтому при выборе динамиков важно следовать определенным правилам, выполнение которых позволит вам не только поднять звучание вашего авто абсолютно на новый уровень, но и обеспечить чистейший и красивейший звук, который произведет незабываемый фурор.

Итак, следующие правила, которым необходимо следовать:

Подвес динамика обязательно должен быть выполнен из резины, так как она обеспечит максимальную амортизацию и более качественное звучание.

Спереди лучше всего звучать будет разнесенная акустика, то есть та система, которая устанавливается с отдельными пищалками.

Для более объемного звучания сзади авто следует устанавливать динамики, диаметр которых достигает 17-20 сантиметров. Такие динамике обеспечат объемный, мощный звук во всех диапазонах.

Крепление для динамиков должно быть очень жестким, так как при мощном звуке они могут раскрутиться и начать дребезжать, или же крепление разболтается и опять-таки возникнут лишние шумы, которые все испортят.

Лучше всего для передних колонок сделать специальный подиум, это позволит добиться еще большего качества и объёма, но данное действие не обязательно, если вы не хотите вносить сильных конструктивных изменений в салон.

На что стоит и не стоит обращать внимание при выборе акустики.

Никак не стоит обращать внимание на полосность динамиков, большее влияние на качество звучания оказывает не количество полос, а качество и материал исполнения твитеров или пищалок. То есть даже большее их количество, выполненное из плохого материала, по качеству звука проиграет нескольким, но выполненным из щелка.

При выборе звука не имеет смысла обращать внимание на магнит динамика. Опять же, разные материалы при разном размере дадут разное звучание, поэтому надо обращать внимание только на материал исполнения магнита. То есть маленькие неодимовые магниты по своей мощности и качеству выдадут гораздо больше и лучше, чем обычные, которые используются в дешевых акустических системах. Лучшим же средством изготовления для диффузоров является только бумага специализированный спрессованный картон, причем качественные компании-производители стараются пропитывать бумагу специальным раствором, который позволяет ей не бояться влаги, что очень важно, так как у большинства современных машин имеют места для крепления динамиков в дверях, куда легко попадает дождь, грязь, снег и другие осадки, которые не принесут динамику ничего хорошего и в лучшем случае могут вывести его из строя.

Установка мультимедиа в авто

Итак, вы приобрели все необходимое для того, чтобы начать установку новой акустики в ваш автомобиль. Тут начинается второй и достаточно сложный этап смены звука в авто. Очень важную роль играет установка динамиков. Выше мы слегка коснулись этой темы, сейчас попробуем разобрать все более подробно.

Этапы установки новых компонентов мультимедийной системы в авто довольно просты. Так как большинство динамиков находятся в двери, то все работы начнутся с того, что мы снимаем обивку двери. Там у нас находится место под динамик. Стандартно это место рассчитано максимум на диаметр 16 сантиметров, однако его можно довести и поставить 17 сантиметров. Своими руками производить установку можно, но лучше отдать это дело мастеру. Лучший звук динамики дадут, как уже было упомянуто, при креплении их на специальный подиум, который выполняется из дерева. Очень важно крепко закрепить всю конструкцию, так как при воздействии низких частот на подиум и крепление происходит разбалтывание, которое приводит к тому, что требуется повторная кропотливая и выматывающая подгонка. После того, как вы все плотно закрепили, и перед полной сборкой салона, стоит осуществить проверку звучания.

Советы по установке

При установки новой акустической системы не забудьте рассчитать нагрузку, которую она будет создавать на автомобиль, так как неправильный расчет потребляемых мощностей может привести к тому, что выйдет из строя генератор, сядет аккумулятор или постоянно будет повышенный износ проводки машины, что приведет к ее поломке и полному выходу из строя в самый неподходящий момент.

Лучше, повторимся, поставить динамики на специально сконструированные деревянные подиумы, они придадут звуку больше объёма и качества, а за счет того, что дерево по своей структуре упруго – не будет возникать пресловутого дребезга, отчего звук будет чистым и хорошим.

Подводя итоги

Итак, чтобы сменить штатную акустическую систему автомобиля на какую-либо новую, улучшенную согласно вашим потребностям, следует следовать следующим принципам:

  • Выбирать компоненты акустической системы лучше у проверенных производителей. Хоть цена у них и выше, но вы получаете максимальное качество, о котором не будете жалеть.
  • Оптимальный размер динамиков равняется 17-20 сантиметрам, но стоит адекватно оценивать под какой размер подготовлены штатные места в дверях, и до какого размера их можно увеличивать. Данный пункт очень важен в том случае, если вы не хотите вносить сильных конструктивных изменений в салон вашей машины.
  • Материал динамиков играет ключевую роль в качестве звука. Твитеры должны быть выполнены из шелкового материала, магниты надо выбирать не те, что больше, а те, которые выдают большую мощность и качество.
  • Лучшим материалом для создания диффузоров был, есть и пока будет бумага. Именно она обеспечивает наибольшее качество.
  • Установка своими руками – это хорошо, но лучше отдать профессионал, который сделает так. Что ваша ласточка запоет.
  • Самым хорошим вариантов при установки динамиков – это поставить их на специализированный подиум, который выполнен из дерева. Так вы обеспечите наиболее красивый звук, а за счет упругости материала сможете избавиться от разбалтывания и дребезга под воздействием низких частот.
  • Какую бы систему вы ни выбрали, обращайте внимание на ее мощность и готовьте проводку так, чтобы она не испытывала перегрузку. Это позволит избежать поломок в будущем.

Выполняя эти простые советы, вы сможете сделать так, что ваша машина зазвучит абсолютно по-новому. Так что ни вы, ни ваши друзья и близкие не сможете отличить – на концерте ли вы находитесь или в обычном авто.

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avtozvuk/sobiraem-muzykalnuyu-sistemu-v-mashinu.html, http://menspassion.ru/vybor-avtomobilnoj-akustiki/, http://carmend.ru/audio/akustika-v-avtomobil-vybor-i-ustanovka.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением